Медзайпард

МедзайпардВАР №16, 2009 мы опубликовали статью «SinoMAN»: тогда концерн MAN объявил о покупке 25% акций китайского производителя грузовиков Sinotruk —того, что делает популярные у нас самосвалы Howo, —и разработке совместной модели для китайского рынка. Одновременно немцы передали китайцам лицензию на производство модели MAN TGA. включая кабину, двигатели, шасси и мосты. Мы логично предположили, что вскоре на свет появится TGA, только с китайской эмблемой. Но на все вопросы мановские боссы отнекивались: мол, название для модели еще не выбрано, как она будет выглядеть —не знаем.
Ну что ж, встречайте. Называется тягач Sitrak Т7Н, а его кабина… Погодите – погодите: но ведь это же кабина от Volvo FH. только с другим оформлением! Откуда она у китайцев? Неужто снова украли? Да нет: до союза с МАНом у компании Sinotruk было совместное предприятие с Volvo.. Видимо, тогда же шведы официально передали китайцам и права на производство нынешней кабины Volvo FH!
Неудивительно, что еще до подписания договора с МАНом на свет появился тягач Howo А7. Его дизайн разрабатывало ателье знаменитого итальянца Джуджаро, но под модными обводами однозначно угадывается кабина Volvo.
А теперь сравните Howo А7 и Sitrak Т7Н. Что скажете? Одно лицо! И одна кабина со шведской родословной. Но у Howo все агрегаты, включая двигатель, китайские. A Sitrak, как написано в пресс-релизе, «сочетает в себе технологии MAN с компонентами, произведенными Sinotruk".
По информации с одного из китайских сайтов, машина по-прежнему оснащена коробкой передач и мостами производства Howo… Что же здесь немецкого? Похоже, только двигатель MAN D20: он развивает 430 л.с. и отвечает нормам Euro 3.
Начало производства совместной модели запланировано на декабрь нынешнего года, китайские покупатели смогут заказать машину в начале 2012 года: у себя на родине она будет называться Shandeka. Как уверяют мановцы. Sitrak пойдет на экспорт «скорее всего, во второй половине 2012 года».
При этом его продажей вне Китая будет заниматься не только Sinotruk, но и сам MAN. У нас эта модель вряд ли появится: немцы наверняка не будут поставлять ее в страны, где активно продают собственную продукцию. Да и зачем нам китайско – немецко – шведский «медзайпард», если в том же 2012 году в Санкт-Петербурге начнется выпуск оригинальных МАНов?
Остается лишь один вопрос: что скажут по поводу всего этого представители Volvo? Видимо, ничего. Поскольку нынешней кабине FH уже 17 лет и вовсю идут дорожные испытания прототипов с новой кабиной!
Кстати, концерн IVECO недавно наладил в Китае выпуск совместной модели с кабиной тягача Stralis, a Mercedes, в свою очередь, передал компании Beifang Benchi кабину Актроса. Так что процесс передачи технологий Китаю идет полным ходом. Кто следующий?

Добавить комментарий