Но на этом новинки не кончаются. На сцену выходит новое племя невиданных доселе автомобилей – SUV – купе. Что это такое? Соединенные воедино внедорожная механика, стремительные линии и спортивные амбиции. В среднем классе первопроходцем стал Range Rover Evoque, а теперь ответ готов и у MINI.
Правда, в отличие от Range Rover, у MINI развитие шло в обратном направлении: сначала появился Countryman и лишь затем купе, причем был риск, что его будут воспринимать не как самостоятельную модель, а всего лишь как вариант кроссовера MINI. Но отличий между двумя моделями больше, чем сходства: Paceman, показанный на салоне в Детройте как прототип,это высоко посаженный трехдверный кузов, формы которого выдают запас напора и энергии. Несмотря на габариты, облик получился стремительный.
И оригинальный: крыша полумесяцем нависает над дверью багажника, тонкие средние и задние стойки закрыты стеклом. От Countryman трехдверку отличают и отдельные детали дизайна, в том числе горизонтальные, а не вертикальные, задние фонари, «наползающие» с боковин на заднюю дверь. По-другому смотрятся решетка радиатора, нижняя часть бампера, где появились два воздухозаборника. Что касается техники, спереди у Paceman стойки макферсон, задняя подвеска многорычажная, система полного привода ALL4 распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от их сцепления с дорогой. С началом серийного производства в 2012 году покупателям предложат и переднеприводную модификацию. Двигатели четырехцилиндровые, бензиновые и турбодизели, мощность от 98 л.с. до 211 л.с.