Начало возврата к истокам ознаменовал в начале марта Женевский автосалон. Здесь MINI показал ультракомпактный концепт Rocketman как одно из возможных решений проблемы мобильности в мегаполисе. В автомобильных кругах предполагали, что автомобиль получит имя Minor. Это имя носил Morris Mini 1959 года: длина чуть больше 3 м, четыре места в салоне, максимальная скорость до 115 км/ч. То был настоящий инженерный шедевр эпохи.
В наши дни смелый «малыш» должен появиться непосредственно за самой большой моделью – Countryman.
Он займет место в том же ряду, что Smart и Toyota Ю. Это автомобиль длиной 3,3 м, в салоне которого смогут разместиться четверо взрослых.
Внешность ситикара однозначно указывает на принадлежность к английской фамилии. Но зачем его немецкие хозяева решили опуститься в сегмент компактных городских машин, где никто из автопроизводителей не может похвастаться высокой прибылью?
Во-первых, давит необходимость сократить средние по модельной линейке всего концерна показатели вредных выбросов. Во-вторых, существует экономический фактор, подталкивающий мюнхенское руководство к тому, чтобы дать проекту Rocketman зеленую улицу, это логика развития модельного ряда. Уже известно, что в 2013 году ожидается хэтчбек MINI нового поколения.
Он немного перерастет своего предшественника, будет строиться на модульной платформе, той же самой, которая даст путевку в жизнь новому компактному BMW, впервые в истории баварского концерна оснащенному передним приводом.
Для MINI использование общей с моделями BMW платформы выльется в высвобождение средств, которые могут быть затрачены на разработку новых моделей, в том числе ситикара, который впервые показали в Женеве, а на поток собираются поставить в 2014 – м.
Правда, до сих пор многие вопросы остаются без ответов. Например, как быть с моторами? Четырехцилиндровые, что бензиновые, что дизели, которые сегодня ставят на MINI, для Rocketman явно велики.
Так что вполне возможно, что под его капотом окажется литровый двухцилиндровый мотор – над ним сегодня трудятся мюнхенские инженеры.
Он должен быть резвым, эластичным, но, главное, практически бесшумным и очень экономичным. Пока проводятся лишь первые испытания, но показателен сам факт: премиум – бренд вкладывает средства в разработку компактов и ситикаров.