Судостроение, пожалуй, самая консервативная отрасль тяжелой промышленности, однако длинные руки адептов электрификации дотянулись и сюда. Лед тронулся благодаря усилиям шведской компании Nimbus Boats, поскольку именно она взялась за разработку первого, доступного широкой публике, полностью электрического катера. Для этого ей потребовался собственно катер —этого добра у шведов навалом, в данном случае в качестве основы взяли серийную модель 27 Nova S.
На него установили трансмиссию DPH марки Volvo Penta, а также батареи и электрический двигатель от компании с говорящим названием Electroengine, которая уже успела перевести на электрическую тягу автобус СоМап и универсал Saab 9-3. То, что получилось в результате, нарекли Nimbus 27 E – Power.
Предполагается, что максимальная скорость катера составит 27 узлов, а обычная, крейсерская, —22 узла. На всякий случай напомним, что узел равен одной морской миле в час или, если еще проще, 1,85 км/ч.
Получается, что при желании "Нимбус" можно разогнать до 50 км/ч. Причем покрыв на этом катере 20 морских миль, придется сутки провести на причале или в прибрежном баре —зарядка батареи занимает около 28 часов. Главное —не превратиться за это время из морского волка в морскую свинку. Если у вас внезапно проснулось желание рвануть в Швецию за катером на батарейках, то предупреждаем, что торопиться особенно некуда.
Nimbus 27 E – Power пока что существует только в виде прототипа, а серийная версия ожидается не ранее чем к 2015 году. Еще одну лодку с электромотором не так давно показали на выставке катеров и яхт в Монреале. Правда, в данном случае речь идет о буксировочном катере, основное назначение которого —таскать за собой любителей водных лыж и слалома. Эту модель, получившую название Ski Nautique Е, можно назвать счастливым детищем инженерной мысли, поскольку родителей у нее, как и положено, двое: собственно Nautique Boats и канадская компания LTS Marine. В основе конструкции —пара двигателей от электрокаров, которые общими усилиями разгоняют Ski Nautique Е до 64 км/ч. Впрочем, перевод катеров и яхт с традиционных ДВС на электричество станет повсеместным еще не скоро —у традиционных потребителей таких игрушек денег на бензин и дизель достаточно.