Вы когда-нибудь слышали об электрических мотоциклах? А они есть. Более того, для них существует специальная гоночная серия: TTXGP или eGrandPrix. Гонка проводится, в частности, на острове Мэн в США, и в ней соревнуется техника неизвестных нам марок. Связано это с тем, что компании, которые этим занимаются, как правило, берут за основу шасси серийных байков, вроде Suzuki или КТМ, и переводят их на электротягу. Гонки TTXGP проводятся всего несколько лет, и поначалу отношение к электроциклам у широкой околомотоциклетной публики было, скажем так, не слишком серьезным.
Еще пару лет назад в специализированной прессе встречались новости с кричащими заголовками —мол, электрический мотоцикл способен разогнаться до 160 км/ч. Дальше следовало три восклицательных знака, как будто речь шла о черепахе, а не о мотоцикле. Но вода камень точит, и на волне повальной моды на экономичные силовые установки и альтернативные виды энергии электрические мотоциклы стали появляться не только на стартовой решетке заездов TTXGP, но и в относительно открытой продаже —для всех желающих.
Первым на такой ответственный шаг решился бренд Mavizen, премьера первого серийного элетроцикла ТТх02 состоялась полтора года назад, на крупнейшей выставке тюнинга SEMA в Лас-Вегасе. Этот байк построен на базе гоночного электроцикла Agni Х01, который, в свою очередь, был создан на основе Suzuki GSX – R600. В движение Mavizen Ttx02 приводит пара электромоторов пиковой мощностью 96 лошадиных сил, которые способны разогнать эту причудливую конструкцию до 210 км/ч. Сразу было понятно, что рядовых мотоциклистов вряд ли заинтересует машина с посредственной по меркам спорт – байков динамикой и выдающейся ценой. За Mavizen просят —так, на минуточку, —40 тысяч долларов.
В США за эти деньги можно купить здоровенный внедорожник в максимальной комплектации. Так что тираж ограничили 50 экземплярами. Как представляется, свою истинную цену они обретут годков через пятьдесят в качестве любопытного музейного экспоната: "А это, ребята, дедушка всех современных электроциклов. Мальчик! Не царапай дедушку ногтем!" Ходят слухи, что по стопам коллег собирается пойти не менее известная в узких кругах компания MissionMotors. Предполагалось, что ее серийный спортбайк MissionOne EV будет выдавать вполне порядочные 150 л. с, но и цена будет чуть ли не вдвое выше, чем у Mavizen. Но то пока слухи, а что касается баталий в рамках чемпионата TTXGP, то среди новых претендентов на лидерство там числится электробайк Х01 от бельгийской компании Project 7 Engineering. При мощности двигателя 136 л. с. весит машина всего две сотни килограммов.
И все-таки новая эпоха в мотостроении не за горами. Мощнейший прорыв в этом направлении совершил в этом году Чип Яте —на своем звероподобном почти 200 – сильном электроцикле он вышел на старт гонки со сложным названием WERA Pirelli Sportsman Heavyweight Twins Superbike и пришел к финишу вторым. Причем —заметьте! —он на равных сражался с пилотами на обычных бензиновых мотоциклах. Пока что это единственный прорыв нового поколения мотоциклов в профессиональном спорте, но лиха беда начало.