1. Несимметричный износ автошин, обусловленный неправильной регулировкой колес, можно обнаружить на ощупь, проведя ладонью по протектору. Если ощущение "против шерсти" возникает при движении руки внутрь, к корпусу машины – это расходимость колес, при движении руки наружу – сходимость.
2. Автошина не прикипит к ободу, если заранее натереть мылом соприкасающиеся поверхности.
3. Как контролировать уровень электролита в аккумуляторе: на пластиковой панели монтируют две лампочки от карманного фонаря и два проволочных щупа. Пробник опускают в аккумуляторную банку, зажим присоединяют к клемме + или -. Если горит лишь одна лампочка, банку доливают до тех пор, пока не загорится вторая.
4. Небольшой пробой беговой дорожки автошины можно устранить. Чтобы стальные нити корда не порвали камеру, пропустите в отверстие ножку резинового "грибка" из автоаптечки. Под "грибок" подложите жестяной кружок с отверстием, края которого подогните.
5. При незначительном проколе автокамеры, вырежьте из резины кружок, надрежьте его по ребру, чтобы получилась кольцевая прорезь, не доходящая до центра. Пропустите половину такого клапана через прокол внутрь камеры.
6. Отделить борт проколовшейся шины от диска – непростая задача. В качестве шиноотделителя можно использовать домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (например, буксировочный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на подъем,отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю каждый раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление.
7. Забортовывая покрышку, смажьте ее борта мылом и она войдет почти без усилий.
8. Днище кузова не будет ржаветь в следствии затекания под коврик воды, если под них положить решетки (например, от кухонных раковин). Благодаря вентиляции днище всегда будет сухим.
9. Шплинтом может послужить обычная заколка – "невидимка" для волос, если предварительно нагреть ее на газовой горелке.
10. Несколько капель шампуня, добавленного в бачек омывателя стекол, значительно улучшит работу стеклоочистителя.
11. Свечу с пробитым изолятором можно отремонтировать, покрыв изолятор несколькими слоями силикатного клея и тщательно просушив.
12. Никелированные детали автомашины очищают от масляных пятен пеплом от сигарет, насыпанным на влажную фланелевую тряпочку.
13. Как оснастить насос манометром позволяющим следить за давлением в камере: для этого потребуется металлический брусок, отрезок шланга, два штуцера и сам манометр.В бруске, имеющим кольцевой зажим для крепления на корпусе насоса, выполняют три резьбовых отверстия, соединенных друг с другом. В одно из них устанавливают манометр,во второе – штуцер короткого шланга, соединенного с выходом насоса, в третьей – штуцер выходного шланга.
14. Чтобы вытащить застрявший автомобиль, в дополнение к тросику и монтировке, надо иметь обычную штыковую лопату и 30-ти сантиметровый отрезок трубы, свободно надевающийся на ее рукоятку. Вогнав в землю лопату в 2-3 метрах от автомобиля, вы надеваете на нее трубу, а затем,зацепив за буксировочный крюк трос, начинаете наматывать его на трубу с помощью монтировки, продетой в петлю троса. Автомобиль таким способом вытаскивается без помощи двигателя даже в одиночку.
15. При сильном лобовом или боковом ветре расход топлива может увеличиваться до 40%. В такой обстановке наиболее экономичная езда – на прямой передаче с минимальной скоростью.
16. Если в дороге отказал бензонасос (сломалась пружина впускного клапана). Заменить ее может пружина, кторая держит стержень в шариковой ручке. Нужно лишь немного увеличить ее в диаметре и откусить от нее необходимый кусок.
17. Если износился выжимной подшипник сцепления. Нагрейте обойму на электроплитке и через деревянную выколотку аккуратно выбейте графитовый подшипник. В обойму заложите шайбу толщиной около 3мм и запрессуйте в нее подшипник.
18. Если есть небольшая течь антифриза по середине радиатора. Нужно слить антифриз, залить кипяченую воду с растворенной в ней 200 г столовой горчицей. С этим раствором проездите несколько дней. Потом слейте, промойте систему кипяченой водой и залейте антифриз. Трещину затянет и система снова станет герметичной.
19. Если из-за износа пластмассовых втулок в механизме переключения передач болтается рычаг переключения, а новых втулок нет под рукой, то их вполне заменят пробки от винных бутылок. Лишнюю часть нужно отрезать.
20. Если на "ЗАЗ-968" после длительной эксплуатации с трудом стала включаться четвертая передача, то причиной, как правило, является износ стальной втулки, в которой помещается шарик фиксатора. Выпрессовать эту втулку из картера коробки передач невозможно, поэтому приходится отказаться от замены. Ударами через оправку несколько сдвиньте ее внутрь картера. Затем круглым напильником удалите изношенную часть стенки, которая вышла в отверстие для прохода штока. Таким образом в зону работы шарика сместите неизношенную часть втулки, а некоторое заглубление ее наружного торца не повлияет на работу расположенной здесь пружины фиксатора.
21. Если нужно отругулировать зазоры между стрержнями клапанов и носками коромысел, то можно воспользоваться лезвиями "Нива" или "Балтика" – их зазор 0,08-0,1 мм.
22. Если вы хотите самостоятельно проверять и регулировать зазоры, но нет щупов, возьмите десять лезвий "Нева" и скрепите их колечком. Получится удобный набор от 0,1 до 1,0 мм с шагом 0,1 мм. Чтобы пользоваться щупом, сложите вместе нужное количество лезвий и плотно сожмите.
23. Если вышел из строя реле-регулятор, отсоедените от него выводы "Ш" и "ВЗ" или "Я" провода и подсоедините к ним лампочку 21 Вт. Работая в качестве нагрузки, она предохранит генератор от повреждения, временно заменив реле-регулятор.
24. Полуоси можно извлечь из картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите для этого на фланце полуоси снятое колесо обратной стороной. Взявшись за него обеими руками, рывком потяните на себя полуось. Она выйдет наружу.
25. Если потерялась пробка от банки аккумуляторной батареи, ее можно заменить пробкой от бутылки "Шампанского". Сбоку в пробке сделайте вентиляционное отверстие диаметром 2 мм, для выхода газов из аккумулятора.
26. Как отремонтировать треснувшую аккумуляторную батарею? Можно наплавить таким же пластмассовым материалом с помощью паяльника. Или же, если такого материала нет, то трещину можно заделать раствором пенопласта в скипидаре. А если трещина большая, то возьмите стеклянную банку, налейте в нею ацетон и положите туда пенопласт. Сгусток, образовавшийся на дне сосуда, возьмите, подержите немного на воздухе, скатайте из него жгутик или шарик и вотрите его в трещину или замажте им отверстие.
27. В отработавших свой срок аккумуляторных батареях, как правило, разрушаются положительные пластины, а отрицательные находятся в хорошем состоянии. В одной из таких батарей замените блоки положительных пластин блоками отрицательных и соедините их, как обычно. Аккумулятор будет вновь работать.
28. Чтобы защитные чехлы на тормозных рабочих целиндрах лучше выполняли свою функцию, заполните их "Литолом 24" или другой консервирующей смазкой. Гайки, головки всех винтов, крепящих фары, фонари, реле и т.п, а также соединения трубопроводов можно замазывать оконной замазкой, благодаря чему резьба не ржавеет, а винты и гайки легко отворачиваются.
29. По истечении десятка лет коленвал, распредвал и другие детали двигатели изнашиваются и давление масла падает. Не спешите их менять. Можно лишь снять головку блока (не разбирая) и врезать в масленный канал блока (где стоит прокладка) жиклер диаметром раза в два меньше отверстия. После этого давление в системе поднимится в три раза.
30. Если в пути лопнула крышка прерывателя-распределителя, а запасного (или подходящего клея) нет, можно склеить ее… соком чеснока. Натрите место разлома зубчиком чеснока и сожмите части крышки на 1-2 минуты, как при пользовании обычным клеем. Чесночный клей не боится повышенной температуры в моторном отсеке и обладает хорошими электроизоляционными свойствами.