Разобраться во множестве цветных коробочек с вроде бы одинаковым содержимым покупателю запчасти непросто.
Один из самых популярных способов сэкономить на ремонте автомобиля —использование неоригинальных запчастей. Не секрет, что детали, которые производитель предлагает под собственным брендом, заметно дороже своих аналогов. Однако неоригинал —слишком широкое понятие, под которым подразумевается и качественная продукция мировых лидеров, и дешевый ширпотреб из Китая. Как не нарваться на низкосортные запчасти?
Большая разница
Идеальный вариант с точки зрения гарантии качества —покупка детали в исполнении компании – поставщика конвейера автопроизводителя. С большой долей вероятности можно утверждать, что содержимое фирменной коробки с логотипом вашего автомобиля и собственной упаковки изготовителя запчасти будет идентичным. Разница в цене может доходить до 50%. Честно говоря, этим часто пользуются сервисмены. К примеру, если на ваш немецкий автомобиль установили новую фару головного света, вы никогда не узнаете, оригинальная она или нет: в обоих случаях это будет продукция Bosch или Hella с соответствующей маркировкой. Определить истину можно только по упаковке, которую сервисмены, естественно, выбрасывают после монтажа.
Кому можно доверять
Поставки на конвейер —это своего рода показатель высокого уровня компании – производителя. Но не стоит думать, что детали других фирм проигрывают в качестве. Как правило, у мировых лидеров оно заведомо достойное, так что при покупке можно ориентироваться на сложившийся авторитет того или иного бренда. Если для вас они все одинаковы, уточните предпочтения сервисменов в техцентре, где собрались ремонтировать автомобиль.
Обратите внимание на то, что некоторые запчасти существуют только в оригинальном или только неоригинальном исполнении. К первым можно отнести комплектующие для сравнительно новых моделей машин: либо их выпуск под сторонними брендами еще не наладили, либо существует запрет автоконцерна на подобное производство. Исключительно неоригинальными часто становятся запчасти, которых по фирменным каталогам просто не существует. К примеру, если шаровая опора или сайлент – блок интегрированы в рычаг подвески, их замену автопроизводитель не предусматривает —только в сборе с рычагом. А непосредственный изготовитель деталей подвески вполне может иметь эти позиции в своей номенклатуре.