Программу по концепт – карам в Шанхае за конкурентов выполнил концерн FAW —на его стенде было аж четыре экспериментальных автомобиля. Два из них —FAW X и FAW Т012 —фантазии на тему кроссоверов собственной разработки. А вот Besturn ВЗО и В90 куда интереснее. Разве можно подумать, что броский и агрессивный алый гольф – седанчик на самом деле —Volkswagen Jetta II? Но как раз на ее шасси с двигателем 1.6 и создан ВЗО —и как тут не вспомнить, что именно на основе СП FAW – VW ожидается рождение нового фольксвагеновского бренда для Китая. Серийные автомобили под собственной маркой Besturn FAW сейчас выпускает на маздовских платформах —модели В50 и В70 сходят с той же линии, где СП FAW – Mazda собирает седаны Mazda 6, что сдерживало объемы выпуска. Но сейчас FAW переносит Besturn на новый отдельный завод, и вместе с ростом производства на поток должны встать новые модели —в том числе флагманский Besturn В90, у которого будет платформа не от старой, а от новой Мазды 6.
Haima, как известно, —тоже Mazda. Это дочернее предприятие концерна FAW вполне легально выпускает снятые с производства маздовские модели и собственные вариации на их основе. Haima известна и у нас —завод Дервейс собирает седаны Haima 3, но в Китае «трешка» считается топ – моделью, а массовая —это Haima Family, представляющая собой старенькую Мазду 323. Несколько лет назад Family была в числе национальных бестселлеров, и теперь возродить интерес публики должна ее обновленная версия. Подправленная внешность, новый салон, а главное —современный 120 – сильный двигатель 1.6 вместо 96 – сильного, вариатор вместо четырехступенчатого «автомата» —и почти не изменившаяся цена. По расчетам маркетологов, на Family должна прийтись половина всего 150 – тысячного объема производства Хаймы.
Маленькая Haima Mil тоже перенесла фейслифтинг: покупатели не восприняли прежнее, похожее на smart, лицо, и автомобильчик не смог составить конкуренцию Chery QQ, хотя технически является тем же пиратским Матизом. Теперь МП копирует Hyundai ilO —поможет ли?
В будущем Haima все же планирует отойти от легального копирования чужих идей —нарочито в стороне от основного стенда Хаймы в Шанхае расположилось семейство перспективных оригинальных моделей. Тут есть и кроссовер Haima С2, и минивэн СЗ —на Мазды они совершенно не похожи, но и на законченные автомобили пока, увы, тоже. Самый полноценный —седанчик Haima ZM1 с полуторалитровым мотором, созданный на платформе предыдущей Мазды 2.
Экспозиция компании Changan получилась одной из самых ярких благодаря необычным концепт – карам. Основной профиль компании —коммерческие ми – кровэнчики и субкомпактные хэтчбеки Chana Benni, но два года назад в гамме появились седаны гольф – класса Z – shine и Alvsin, дизайн которых был заказан в Европе. А весной этого года в компанию переманили главного дизайнера концерна SAIC Кена Ma, который отвечал за появление всех новейших моделей Roewe и MG, —и теперь Changan нащупывает новые горизонты. Если концептуальный Changan Clover похож на привычные седаны, то Sense —это попытка китайцев заглянуть в неизведанную нишу четырехдверных купе. А самый необычный концепт – кар —микроавтобус Voss. Дизайнеры говорят, что среди китайцев много нетипичных богачей —состоятельных клиентов, которые хотели
бы получить представительский автомобиль, но не выделяться при этом из общей массы. Лучше всего для этого подходит люксовый минивэн —внутри Voss похож на лайнер бизнес-класса с поворотными креслами и столиками. На китайском рынке уже есть серийные однообъемники подобного толка, например Buick GL8, так что долго держать Voss в «концептах» смысла нет.
Фирма Zotye запомнилась неудачными попытками выхода на российский рынок с дешевым внедорожником Daihatsu Terios первого поколения под собственной маркой. В Китае получилось успешнее —с прошлой осени Zotye продает в сельских районах Китая старенький Suzuki Alto под именем Jiangnan Alto, линия по производству которого была выкуплена у СП Changan – Suzuki. Цена —2800 долларов: это самый дешевый автомобиль на китайском рынке!
Правда, на шанхайском стенде были другие машины —в прошлом году Zotye выкупила у Фиата права на модели Multiple и Palio и теперь готовит их вывод на рынок с новыми интерьерами и внешностью. А еще публике показали концептуальный кроссовер Т600, который почти в точности копирует Audi Q5, и седан Z300, подозрительно напоминающий Ко – роллу. Одна беда —накануне салона один из 30 электрических таксомоторов Zotye, которые компания сделала на основе хэтчбека Multipla под заказ администрации города Ханчжоу, воспламенился на ходу и сгорел дотла. Инцидент получил широкую огласку в прессе, и на стенд Zotye публика в Шанхае поглядывала уже косо.