Launch состоится в любую погоду, если за дело берется автоконцерн Honda. Несмотря на стихийные бедствия, постигшие Японию, запланированные поставки и вывод моделей из обновленных линеек на рынок Украины идут по плану. На скоростных треках аэродрома Чайка киевским журналистам было предложено познакомиться с рестайлинговыми новинками Honda Accord и Honda Jazz. Получить представление о повадках юркой и воздушной внутри Honda Jazz можно было на «младшей» картинговой трассе, своими прихотливыми петлями напоминающей путаницу европейских улиц. В «джазе» не только девушки, но и новая бесступенчатая трансмиссия CVT – двигаться в непривычно рваном ритме трековых виражей автомобилю было раз плюнуть.
Синхронизация в настройках шасси, подвески и руля обеспечивала отменную плавность хода и маневренность. Обновленный Accord стал еще более полнозвучным: благодаря усовершенствованной аэродинамике переднего нижнего спойлера и аэродинамическим накладкам на днище, а также сниженному трению в колесах и шинах автомобиль так и подбивает рвануть на предельной. Благо гоночное кольцо «Чайки» позволило вволю помучить Accord в разных режимах, наслаждаясь негромкой светской беседой с коллегами по экипажу – тихий салон оставался таким при разгоне и на крутых виражах. Вспомогательных систем в Accord достаточно: Active Cornering Lights включает дополнительный свет при поворотах и заднем ходе, датчики дальнего света автоматически включают ближний, реагируя на встречные машины.
Обновленный Subaru Forester 2011 года вышел сразу в четырех модификациях: X, XS, XT и S – Edition.
Доработки «лесника» настолько подняли планку качества, что к улучшенным ходовым характеристикам теперь прибавилась расширенная гарантия. Комфортабельный SUV для быстрой езды по плохим дорогам представлен с новой генерацией 2 – литрового экономного оппозитного 4 – цилиндрового двигателя, адаптированным для наших нужд передним макферсон и модернизированной независимой задней подвеской с более жесткой амортизацией и стабилизаторами, обновленным салоном и экстерьером. Базовый Forester комплектуется полным приводом, системой курсовой устойчивости VDC и набором фронтальных, боковых и шторочных подушек безопасности. На флагмане линейки S – Edition стоит тяговитый 263 – сильный двигатель с турбонадувом и 5 – ступенчатой КПП от модели STI A – Line, спортивный вид усилен аэродинамическим обвесом, внутри – аудиосистема с интерфейсом Bluetooth и неизбежным iPod – коннектом. Комфорта добавляет 2 – зонный климат – контроль и камера заднего вида. Впечатляющей динамикой во всем скоростном диапазоне и уверенным поведением на легком бездорожье Forester заявляет о себе как серьезный игрок на нашем рынке.
ДЖЕИМС МЭЙ: "TOP GEAR – ЭТО КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФАРСА»
РЕДКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ В ПОПУЛЯРНОСТИ С ЛЕГЕНДАРНЫМ ШОУ TOP GEAR, КОТОРОЕ ЗРИТЕЛИ ВСЕГО МИРА С УДОВОЛЬСТВИЕМ СМОТРЯТ НА ПРОТЯЖЕНИИ УЖЕ ПОЧТИ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА. СВОИМ УСПЕХОМ ЭТА ПРОГРАММА ВО МНОГОМ ОБЯЗАНА ХАРИЗМАТИЧНЫМ И ОСТРОУМНЫМ ВЕДУЩИМ. С ОДНИМ ИЗ НИХ, ДЖЕЙМСОМ МЭЙЕМ, НАМ УДАЛОСЬ ПОБЕСЕДОВАТЬ В ХОДЕ ЭКСКЛЮЗИВНОГО ИНТЕРВЬЮ.
XXL Top Gear традиционно считается мужской программой, но ее с удовольствием смотрят и девушки, даже если они ничего не смыслят в автомобилях. В чем секрет такого успеха?
Джеймс Мэй: Мы очень рады, что нравимся девушкам,и тем, которые разбираются в автомобилях лучше многих мужчин, и тем, которые различают автомобили только по цвету. В чем секрет нашей привлекательности, даже не знаю, это что – то очень сложное. Думаю, что дело в трех извращенцах, которые смотрят на мир через автомобильное стекло и постоянно устраивают перепалки, и в доброй порции креатива. Думаю, что это и помогает шоу постоянно быть впереди.
XXL Но ведь успех к вам пришел не сразу, ведь когда – то Top Gear даже хотели закрыть из – за низких рейтингов. Что изменилось с тех пор?
Д. М.: Шоу выходит в эфир с 1977 года, и долгое время было очень успешным. Оно шло в формате тележурнала, и этот формат не менялся, так что зрители, в конечном счете, просто устали. Устарела идея, устарело ее воплощение, и встал вопрос о закрытии. Но в итоге произошла полная перестройка – теперь это совсем другая передача. Если раньше Top Gear был автомобильным тележурналом, то сейчас это тщательно продуманная комедия положений с элементами фарса на автомобильную тематику.
XXL Ну, наверное, не только комедия – взять хотя бы спецвыпуск, который снимался в Ираке. Как обеспечивалась ваша безопасность и какова была степень защиты? И вообще, вам не было страшно?
Д. М.: Да, когда мы там работали, для нашей безопасности пришлось сделать определенные телодвижения. Нас сопровождали бывшие военные, врач, а также пришлось носить бронежилеты. Что касается страха – сначала мы толком не знали, что нас ждет, мы ехали в неизвестность, и это слегка пугало. Но когда мы прибыли туда, оказалось, что все не так страшно – опасности не было практически никакой. Мы оказались в очень гостеприимном месте, нас были очень рады видеть, нашей жизни ничего не угрожало.
XXL Вы человек довольно известный, внимание публики не утомляет?
Д. М.: Да нет, никаких проблем. Просто я здороваюсь с большим количеством людей, чем раньше, вот и все. Я же не звезда поп – сцены, меня не атакуют толпы фанаток, мою одежду не разрывают на мелкие кусочки. Так что мне это скорее нравится.
XXL Одна из сильных сторон шоу – пикировки ведущих между собой. Как вы относитесь к друг другу?
Д. М.: Думаю, это можно описать так – мы не перевариваем друг друга и одновременно сочувствуем друг другу. Мы принимаем друг друга такими, какие мы есть, и снисходительно относимся к недостаткам каждого. И это позволяет нам работать вместе.
XXL В ходе работы над шоу вы перепробовали множество автомобилей. Какой из них вам понравился больше всех? Почему именно он?
Д. М.: Я всегда заявлял, что лучшим автомобилем в мире был Citroen AXGT 1991 года. В нем оптимально сочетается все, включая цену. Самые захватывающие автомобили из тех, что я водил недавно, это Ferrari 458 и Bugatti Veyron Super Sport. Еще мне понравился новый Rolls Royce Ghost – я фанат больших, комфортных, роскошных автомобилей, и если бы у меня была возможность, я бы себе такой купил.
XXL Из чего родился ваш интерес к автомобилям? Это семейная традиция?
Д. М.: Ну, кое – что пришло от отца, он очень хорошо разбирался в технике. Автомобилями увлекся в школе – думаю, что все школьники проходят через это, по крайней мере, в Великобритании. У меня была пара таких же приятелей, мы обменивались автомобильными журналами, обсуждали статьи, вешали на стены постеры и фотографии – ну, в общем, понятно. Став журналистом, однажды узнал о вакансии замредактора в одном автомобильном журнале . Я пришел к ним, и меня взяли. Тогда я начал знакомиться изнутри со всей той кухней, которую раньше видел лишь извне, и со временем ушел в это дело с головой.