КРЕМЛЕВСКИЙ гараж, или для краткости просто ГОН, свои юбилеи отмечает примерно так же, как и Новый год, —два раза, с некоторым интервалом между ними. Обосновывается данный факт тем, что – де гараж как таковой был основан еще при царе, —и этот юбилей отмечался несколькими годами ранее, а теперь настало время отпраздновать новую знаменательную дату: реорганизацию Собственного Его Императорского Величества гаража сначала в автобазу СНК, а затем и в особый кремлевский гараж. По каждому случаю подготавливается и выпускается парадный юбилейный том, предыдущее такое издание мы с вами рассматривали в АР №10 за 2007 год, а теперь перед нами —уже второе. Переработанное и дополненное.
Новая книга получилась заметно лучше прежней, причем как по оформлению, так и по содержанию. Особенно радует тот факт, что теперь немало внимания уделено не только сотрудникам упомянутой структуры, но и тем машинам, на которых они работали, причем практически каждая фотография такого автомобиля атрибутирована с достаточной точностью. Оказывается, при желании можно найти и квалифицированных консультантов,
действительно разбирающихся в автомобильной истории, и внимательных редакторов, не допускающих повторения по всему тексту описки полуграмотных писарей, составлявших ведомости для царского гаража. Немного странно на общем благоприятном фоне, что никто из всего коллектива, готовившего книгу, так и не признал в «боевой единице Автобоевого отряда» достаточно широко известного броневика Гарфорд – Путиловец, чертежи которого публиковались в прессе.
Одними только автомобилями дело не ограничивается. Книга повествует и о царских яхтах, и о почетном мотоциклетном эскорте ; особый раздел посвящен тому, как обстоят дела с правительственным транспортом в других государствах, —в предыдущем издании такого раздела не было. Первый тираж книги не превышает полутора тысяч экземпляров, но обещан и второй: ждем.