Автомобили Luxgen свалились как снег на голову —малоизвестная даже в Китае компания уже договорилась о сборке машин с российским заводом Дервейс! Luxgen —это плод СП тайваньской фирмы Youlon и китайского гиганта Dongfeng. Компания образована всего три года назад и только в прошлом году начала продавать на Тайване семиместный минивэн Luxgen7 MPV, но главная ставка —на новый кроссовер Luxgen7 SUV. Красавцем его не назвать, зато в салоне —хорошие материалы, «трехмерные» шкалы приборов вроде тех, что имеет Honda Civic, огромный жидкокристаллический дисплей, есть электропривод двери багажника, восемь камер кругового обзора, системы ночного видения и распознавания дорожной разметки! Еще интереснее техническая начинка —разработать полноприводную платформу с независимыми подвесками тайваньцам помогали Magna и Prodrive, турбомотор объемом 2,2 л с алюминиевым блоком и нагнетателем Garrett создан силами французской фирмы Le Moteur Moderne, шестиступенчатый «автомат» —марки Aisin.
На китайский «люкс» прежде всего должны клюнуть жители крупных райцентров, не избалованные дорогими иномарками. Производство кроссовера в Китае должно начаться в середине нынешнего года, а на Дервейсе —осенью. В Черкесске будет налажена сборка по полному циклу —со сваркой кузовов, плановый объем —порядка 10 тысяч машин в год.
Продавать у нас Luxgen собираются с «полным фаршем» по цене около полутора миллионов рублей.
В следующем году Luxgen запустит в серию еще седан Neora с бензиновыми турбомоторами 1.8 и 2.0 и «автоматом» —в Шанхае он был представлен в виде концептуального электромобиля. Правда, он в Россию вряд ли попадет.
Сейчас разработчиками Люксгенов руководит китайский дизайнер Джеймс Шир, бывший ведущий стилист GM и автор таких автомобилей, как Buick LaCrosse, Buick GL8 и Chevrolet Sail. Джиэмовцы предлагали ему продолжить работу в Детройте, но Шир предпочел остаться в Китае —здесь, по его словам, трудиться не только выгоднее, но и интереснее. Правда, Luxgen7 SUV был заказан в ателье Bertone —и оказалось, что куратор его дизайна, бывший берто – новский шеф – стилист Самуэль Щуффар, теперь тоже живет и работает в Китае. После очередной смены менеджмента в Bertone решили отказаться от всех китайских клиентов —и это привело к тому, что ателье ныне распродает музейную коллекцию, чтобы свести концы с концами. А Щуффар теперь возглавляет шанхайское дизайн – бюро Icona, дочернее предприятие французской фирмы Сесотр —той, что совместно с ателье Pininfarina налаживает сейчас выпуск электромобилей Bluecar. Для демонстрации возможностей Icona привезла на автосалон люксовый электромобиль Fuselage с электромоторами на каждое колесо. Спрос не заставил себя долго ждать —Icona уже получила заказ на разработку дизайна для автомобилей концерна FAW.
А буквально на соседнем стенде —еще один представитель тайваньского автопрома, инжиниринговое бюро Studio X – gen, которое тоже предлагает китайцам не только услуги, но и разработанный под ключ люксовый электрический хэтчбек Avant GT с литий – ионной батареей и 100 – киловаттным электромотором, приводящим задние колеса. Правда, у них с заказами пока туго.