МОЩНЕЙШЕЕ землетрясение в Японии, случившееся 11 марта, вызвало остановку практически всех автомобильных заводов и предприятий по выпуску комплектующих. Физических разрушений на большинстве автосборочных предприятии не было, но основная причина простоев —нехватка электроэнергии. Более-менее ритмичную работу заводы возобновили только в апреле. Как отразился месячный простой на поставках и производстве японских автомобилей в России?
Официально об остановке завода под Санкт-Петербургом с 30 мая по 3 июня заявил лишь Nissan. Сейчас предприятие работает в три смены, выпуская 182 автомобиля ежедневно: это седаны Теапа, кроссоверы Murano и X – Trail. Пауза вызвана нехваткой двигателей —моторный завод в городе Иваки расположен всего в 100 километрах от атомной электростанции Фукусима. на которой произошла авария, вызвавшая серьезные перебои в подаче электричества. Чтобы нивелировать последствия простоя, вместо 45 – дневной доставки морским путем Nissan воспользуется авиадоставкой комплектующих. Три дня в конце мая будет стоять и завод в английском Сандерленде, с конвейера которого в Россию поставляются кроссоверы Qashqai, переднеприводные версии модели Juke и компактвэн Note. Но серьезных заминок для покупателей это не вызовет. Популярный Qashqai, как и прежде, надо ждать около пяти месяцев, a X – Trail —два – три.
У компании Honda ситуация сложнее. Самым ожидаемым окажется обновленный Accord, единственная модель, поставляемая в Россию из Японии. Транспорт с первой партией из двух тысяч седанов вышел в море буквально за неделю до землетрясения 11 марта. По осторожным расчетам маркетологов, этих автомобилей должно было хватить на четыре месяца, но почти все они разошлись еще до официального старта продаж 15 мая! А ближайшие «живые» машины появятся у нас в лучшем случае в конце осени. Пока японские заводы Хонды работают вполсилы —выход на полную мощность ожидается не раньше сентября.
A Toyota, у которой в Японии сразу 18 заводов, может задержать поставки автомобилей на два с половиной месяца. Уже сейчас у дилеров практически не осталось машин японской сборки —кроссоверов RAV4, седанов Corolla и внедорожников Land Cruiser. Ближайший завоз ожидается только в конце лета, несмотря на то что производство на всех предприятиях было возобновлено уже 18 апреля, а поставщики комплектующих запустили предприятия и того раньше —21 марта. Но про остановку российского завода компании в Шушарах речи пока не идет —как и прежде, он работает в одну смену пять дней в неделю.
Летом очень сложно будет найти автомобили Subaru. На момент подготовки материала у московских дилеров оставалось девять хэтчбеков Impreza XV с «автоматом» и два с механической коробкой передач, а кроссоверов Forester не было вовсе. В договоре с клиентом точная дата поставки не указывается, отмечается только диапазон: от семи месяцев до года.
Нет у дилеров и популярных кроссоверов Suzuki Grand Vitara —первое судно с новыми машинами придет к сентябрю. Зато модели, выпускаемые в Венгрии, купить можно —компания увеличила объемы производства в Восточной Европе.
Заводы Mitsubishi, сгруппированные в южной части Японии, вдали от эпицентра землетрясения, простаивали меньше остальных, всего несколько дней, поэтому ситуация с поставками автомобилей практически не изменилась. Как и раньше, дольше всего, до полугода, ждать нужно кроссовер ASX. Зато с более крупным Аутлендером, который производится на заводе под Калугой, или с японским Лансером проблем нет.
Как и с автомобилями Mazda, которые поставляются по Транссибирской железнодорожной магистрали. Это дает заметную экономию времени на логистике, потому что японские морские порты сейчас работают не на полную мощность. К тому же объемы поставок автомобилей Mazda в Россию увеличены —чтобы сгладить последствия трехнедельного простоя заводов.купить nissan nissan-ask.com.ua/