Европейские штрафы увесисты. Редко неправильная парковка стоит меньше 20 евро. В Германии превышение скорости на 21-25 км/ч обходится в 80 евро, а на 41-50 км/ч – в 200 евро. Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»-70 евро. При этом Германия еще не самая жесткая страна. Вот итальянские штрафы, те действительно беспощадны.
Поэтому самая очевидная рекомендация: по возможности подражать местным водителям. Если знака, запрещающего парковку, не видно, но при общей тесноте какой-то участок пуст, не надо оставлять здесь машину. Что касается движения по трассе, бывалые путешественники советуют падать кому-то на хвост и идти с той же скоростью. По идее, местные должны знать, где установлены камеры. И соответственно, будут замедляться, приближаясь к ним.
КАК УМЕНЬШИТЬ ФРАНШИЗУ
Залог, который блокируется на нашей карте при аренде машины, складывается из цены аренды, цены бака бензина и франшизы. При этом размер франшизы для машин В – и С – класса составляет 600-2000 евро. Точная цифра зависит от страны, в которой расположен прокат. Таким образом, шаг к уменьшению франшизы – выяснить у оператора, в какой стране она меньше.
Но можно обойтись без франшизы. У прокатных контор есть такое понятие как «полная страховка». Если франшиза – это деньги, которые мы отдаем в залог, то полная страховка не возвращается. Так вот нужно считать, что в конкретном случае выгодней. Если берем машину надолго, то франшиза может оказаться предпочтительней. Однако полная страховка наверняка лучше, когда автомобиль арендуется на несколько дней и велик риск повреждения. Скажем, мы собираемся ездить по тесным городкам Испании и Южной Италии с их узкими улочками и темпераментными водителями.