НАПУТСТВИЕ

НАПУТСТВИЕ

С какой скоростью ехать по Европе? Летом примерные ориентиры таковы: есть автобаны без ограничений, на трассах обычное ограничение 100-110 км/час, иногда 130 км/час, на обычных дорогах — 70 — 90 км/час. Разумеется, если маршрут проложен через горные участки, скорость падает.

Хотя езда по европейским дорогам комфортна, лучше не усердствовать. И если мы хотим не только ехать, но и смотреть, то больше пяти часов в день тратить на перемещение не стоит. Таким образом, каждые новые сутки мы будем продвигаться вглубь Шенгена на 300-400 км.

Есть, впрочем, и другой вариант. Когда целью путешествия являются отдаленные страны вроде Франции, Италии, Испании, сначала, вероятно, туда стоит «заброситься», делая в день 700-1000 км, а потом перейти на более размеренный, познавательный темп. Впрочем, такой распорядок актуальней для тех, кто едет на своей машине. «Прокатный» турист, скорей всего, сразу прилетит в интересующую его страну.

Каждый путешественник должен помнить, что Европа к автомобилистам строга. Штрафы велики и могут подлежать как к оплате через банк, так и к сиюминутному расчету на месте. В то же время неправильные парковки и превышение скорости — обычные грехи туристов. Очень часто — грехи невольные, с непривычки. Так вот в связи со штрафами есть важная рекомендация. Квиток, полученный в обмен на деньги, не стоит выбрасывать. Лучше сохранить его не только до конца путешествия, но даже до следующей поездки в Европу. Если информационная система, ведущая учет нарушителям, даст сбой, не исключено, что штраф снова догонит нас, когда мы будем выезжать из Шенгена или сдавать автомобиль в пункт проката.

Или в следующий раз, когда через год снова соберемся в Европу, консульство поставит нам на вид неоплаченные долги. Не хотелось бы. Потому что платить дважды — глупо. А пятнать репутацию честного путешественника — обидно.

Добавить комментарий