10 торможений со скорости 100 км/ч
Ничего выдающегося. Когда колеса попадают на разное покрытие – тормоза справляются, тормозной путь средний. При этом признаков усталости нет и в помине. Более того, после прогрева тормоза работают даже эффективнее. Носом Astra при торможении клюет несильно. На брусчатке к середине тестов отмечалось снижение тормозной мощности и, соответственно, тормозной путь становился длиннее. Чувствительность педали хорошая в любых условиях.
Результаты интересные: небольшой шум ощущается, только когда педаль нажата в пол, но при этом на низких режимах слегка вибрируют руль и рычаг переключения передач. Шумоизоляция салона хорошая, на скорости 130 км/ч децибелов внутрь попадает немного. Это видно из графика слева: даже на скорости акустический дискомфорт практически не ощущается.
При смене полосы на мокрой дороге универсал ведет себя намного лучше хэтчбека. Точнее работает система стабилизации: она лишь помогает водителю правильно повернуть руль, чтобы объехать препятствие. В поворот Astra входит надежно, снос небольшой, с ним легко справиться. Корректировать траекторию практически не приходится. Руль информативный, что доказали и испытания на устойчивость на прямой. Перестроение выполняется четко, задние колеса прочно держатся за асфальт. На прямую машина возвращается без проблем. Крен на входе в поворот умеренный, траекторию Astra держит, но в пределе тяготеет к избыточной поворачиваемости, которая, впрочем, ловится на чистой интуиции. Если в повороте сбросить газ, автомобиль реагирует умеренно.
Да, универсал, но почему он не должен ехать быстро? Время на круге доказывает, что «немец» хорош и на треке: резвый на прямых, руль откровенный, крен и сносы небольшие, поворотов не боится. Мотор тянет, но выше 4300 об/мин забираться бессмысленно. Коробка отнюдь не спортивная, тормоза не устают, усилие точно дозируется, хотя ход педали длинноват.