Признаки неисправностей: не работает вся система освещения, не горят отдельные лампы, часто перегорают нити накаливания ламп, не мигают или не включаются лампы указателей поворота.
Не работает вся система освещения чаще всего в результате выключения предохранителя при коротком замыкании в цепи. В этом случае следует выключить все приборы освещения и устранить повреждение и только потом включить предохранитель. Затем поочередно включать приборы освещения. Если в данном случае при включении какого-либо потребителя предохранитель снова отключает цепь питания, то цепь этого потребителя имеет короткое замыкание.
Не горят отдельные лампы обычно из-за перегорания нитей ламп, плохого контакта в патроне ламп, соединительных панелях, неисправности переключателей и выключателей, обрыва и отсоединения проводов. Перегоревшие лампы заменяют. Укрепляют соединения наконечников проводов. Окисленные зажимы зачищают. В патронах установки ламп подгибают пружинный контакт, заменяют неисправные выключатели и переключатели.
Частое перегорание нитей накаливания ламп обычно происходит при повышенном напряжении генератора из-за неисправности регулятора напряжения. Обрыв нитей ламп возникает и при непрочном креплении лампы в патроне или непрочном креплении фары или фонаря из-за сильной вибрации.
Лампы указателей поворота не мигают или не включаются, как правило, из-за неисправностей прерывателя. Если произошел обрыв обмотки, то лампы не включаются. Поврежденные рассеиватели света фар и фонарей следует заменять. В фарах современных конструкций необходимо заменять поврежденный рассеиватель одновременно с отражателем, так как они приклеены друг к другу по отбортовкам.
Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации. При каждом виде технического обслуживания обязательно очищают от пыли и грязи фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы и другие приборы освещения, а также проверяют наличие света в них. Проверяют действие переключателей и выключателей ламп приборов освещения и световой сигнализации.
При ТО-2 и после смены ламп проверяют правильность регулировки направления света фар. Следует помнить, что нарушение регулировки направления света фар приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств, а следовательно, повышает опасность совершения дорожно-транспортного происшествия.
Основные неисправности электрической сети электрооборудования автомобиля.
К ним относятся: обрыв проводов, замыкание проводов на корпус, ненадежное крепление наконечников проводов в цепях источников и потребителей электрической энергии.
Для определения обрыва включают проверяемую цепь, затем один провод от контрольной лампы соединяют на корпус автомобиля, а концом другого провода касаются поочередно зажимов цепи, начиная от плюсового вывода аккумуляторной батареи до неработающего потребителя. До места обрыва лампа будет гореть. Место касания, где лампа не будет горсть, укажет, что цепь имеет обрыв на участке от предыдущего зажима. Место обрыва провода следует соединить и изолировать.
Для проверки исправности ламп без снятия их из фар и фонарей соединяют отрезком провода плюсовой вывод аккумуляторной батареи с последовательно включенной лампой мощностью 40—50 Вт с зажимом соединительной панели, к которому подключены провода от проверяемой лампы. Исправная лампа в фаре или фонаре будет гореть. Для определения замыкания провода на корпус автомобиля отсоединяют концы проверяемого провода от зажимов крепления, а затем соединяют любой конец этого провода с последовательно включенной лампой к плюсовому зажиму аккумуляторной батареи. При замыкании провода на корпус лампа будет гореть. Поврежденное место провода обертывают изоляционной лентой,
Ненадежный контакт в местах крепления наконечников проводов повышает сопротивление в цепи, в результате чего происходит перегрев этого зажима и потребитель работает неудовлетворительно.
При ТО-2 проверяют состояние изоляции проводов и изолируют поврежденные места. Очищают от окислов и грязи наконечники проводов, зажимы приборов и соединительных панелей. Подтягивают крепления проводов, что необходимо для надежного контакта в цепи приборов.