«Валдай» с дизелем Cummins появился в продаже в прошлом году.
Бортовая платформа и кран – магаптулятор на одном шасси —универсальное транспортное средство. Их часто используют мобильные ремонтные и строительные бригады, чтобы доставить, например, небольшие бетонные и металлоконструкции на малых строительных площадках. О массовом производстве таких машин, конечно, говорить не приходится, но спрос есть, и стабильный. Эту нишу последние лет двадцать заполняли в основном подержанные импортные машины. Но зачем везти из-за рубежа, если есть свое? Например, на заводе «Чайка – Сервис» выпускают такой кран на базе газовского «Валдая». Об одной из его разработок и пойдет речь.
Берем «Валдай»…
В основе этого универсального автомобиля —серийный бортовой «Валдай» самой новой модификации. Под его капотом —тоже дизель, но не минский 117 – сильный Д245.7, a Cummins 3,8 л. Почему предпочли его? Ведь машина с этим мотором заметно подорожала. Все просто. Американский дизель, выпускаемый в Китае, не просто заметно легче, мощнее, экономичнее и соответствует ныне действующим в России экологическим нормам. У него еще максимальный крутящий момент больше —491 Нм в диапазоне 1200 —1900 об/мин, а не 420 в пиковой точке 1400 об/мин, как у минского агрегата. Соответственно, он лучше переносит изменение нагрузки, что важно и для езды, и для нормальной работы насоса гидравлики КМУ. Дай гарантия у нового мотора —100, а не 30 тыс. км.
Рама автомобиля удлинена вставками. База увеличена почти на 1,5, а общая длина машины —на 2,8 м. На этом шасси разместились двухрядная кабина, за ней —КМУ и четырехметровая бортовая платформа. Кстати, «рецепт» удлинения шасси, разработанный на «Чайка – Сервис», прошел проверку временем и сертификацию как на «Валдаях», так и на других моделях ГАЗа.
Теперь кабина. Спереди она стандартная, а сзади пристроена стеклопластиковая конструкция, в основе которой —пространственная рама. Для входа назад сделана дополнительная дверь справа. Внутри довольно просторно. Стоять можно в полный рост, а сидеть —на трех стационарных сиденьях и одном откидном. В общем, бригада быстрого реагирования в составе шести человек плюс водитель размещается в ней свободно.
Порадовало качество отделки. Все детали интерьера увеличенной кабины аккуратно отштампованы и хорошо подогнаны. Они не похожи на «самодельные», а выглядят так, как будто их производят тысячами.