Однако насколько концепт Bulli готов к серийному производству?
Если «на сухую» он весит 1500 кг, то блок батарей увеличенной емкости у него тянет не меньше чем на 500. Тонна в остатке —слишком мало для современной машины. Тогда ее кузов должен быть либо «жестянкой», как у классики «Жигулей», либо состоять из высокопрочных суперсталей, устремляющих цену и без того недешевого электромобиля в космос. Второй аспект —это безопасность. Даже страшно представить, что может наделать в салоне при аварии сорвавшийся с крепления iPad. А плоские диваны, с которых седоки соскальзывают вбок в поворотах? Причем при наезде сзади они будут еще и «подныривать» под ремни, так как туловище не удерживает ни один валик!
С одной стороны, хорошо, что диваны раскладываются в спальное место. Но «аналогичный случай был в нашем полку»: старые неудобные сиденья превращались в постель у УАЗ Patriot. Но когда в автомобиль поставили «пухлые», отвечающие современным нормам безопасности кресла SsangYong с боковой поддержкой, они эту способность потеряли.
Федот, да не тот
Вот и по поводу возрождения VW Bulli одолевают сомнения. Хотя на Volkswagen утверждают, что «микровэн оборудован всеми новейшими средствами безопасности». Ну – ну… Хотя что – то, по – видимому, будет. Но не совсем это!
Первый VW Transporter, он же родоначальник русского слова "микроавтобус"
Уже не раз случалось, что самые интересные модели придумывают не автомобильные фирмы, а их дилеры. Вот и создание Transporter пришло на ум голландскому дилеру VW Бену Пону. 23 апреля 1947 года на заводе в Вольфсбурге он набрел на цех. где увидел голое шасси «Жука». И решил, что оно может стать основой для маленького грузопассажирского автобуса, так нужного в разрушенной войной Европе! Пон сделал набросок карандашом и отнес его тогдашнему шефу VW Генриху Нордхофу. Идея Пона понравилась!
Первый 25 – сильный, как и VW Beetle, Transporter, тем не менее способный брать на борт почти тонну пассажиров и груза, представили публике 12 ноября 1949 года. В Германии Т1 прозвали Kleinbus , а в Америке —Microbus, откуда родился и наш термин «микроавтобус». Выпускали Т1 в Вольфсбурге. затем в Ганновере —с 1950 по 1967 год, а на бразильском заводе Сан – Бернарду – ду – Кампу он дотянул аж до 1975 года! Его самая богатая версия с двухцветной окраской, люком во всю крышу с мягким тентом, дополнительными световыми окошками и обилием хрома называлась Samba.