Мы с вами где – то уже встречались…
Этот концепт встретили в Женеве лучше некуда. И все разом заговорили о том, что, дескать, Volkswagen решился на мужественный шаг —возродить и поставить на конвейер любимую машину хиппи, микроавтобус 1950 – х годов Transporter 1 .
Ажиотаж подогрел официальным сообщением и сам VW. Мол, да, идея давно витала в воздухе . Однако надо было подождать, пока дозреют новые технологии, чтобы возрожденный Т1 представить не абы как, а в виде электромобиля! Но оставим эмоции.
Внимательно приглядевшись к этому Вull, понимаешь, что он почти ничем не отличается от серии концептуальных электрических микровэнов Milano Taxi, Berlin Taxi, London Taxi, которые VW возил no миру в прошлом году.
Родственные узы
Размером ВиШ с VW Polo, суперкороткие свесы и база на 4 см больше, чем у Golf, их общая характерная черта. Спереди размещен тот же электромотор максимальной мощностью 114, номинальной —67 л.с. и с крутящим моментом с самого старта 270 Нм (у электроконцептов VW, начиная
с Е – Up!премьеры Франк – фурта – 2009, мотор переехал с кормы вперед).
У электромобиля ВиШ такая же снаряженная масса —1500 кг. Пробег 300 км обеспечивается тем же блоком литий – ионных батарей увеличенной до 40 кВт.ч емкости. И его аккумуляторы могут так же на 80% заряжаться всего за один час от электроколонки «быстрой зарядки». Разгоняется ВиШ от 0 до 100 км/ч за те же 11,5 с, его максимальная скорость —тоже 140 км/ч.
А где же тогда новое?! Во внешности! Стоит повесить на капот однообъем – ника эмблему VW побольше да еще выкрасить нос в белый цвети прорисовать пошире «пушки» противотуманок, как на машине сразу начинает проступать образ того самого Т1 с «глазками в кучку»! А ведь еще вчера немного в другом исполнении это был лондонский кэб! И как получилось, что в черно – зеленой раскраске миланского такси никто не усмотрел черты будущего?!
Так что этим концептом VW скорее демонстрирует волшебные возможности дизайна, нежели новые технологии. Багажная дверь здесь не стеклянная распашная, разделенная в пропорции 60:40, как была у такси, а цельная металлическая, откидываемая вверх. Задние боковые двери не сдвижные, а обычные. Всего пара деталей и иная, ностальгическая, раскраска —и вот вам «совершенно другой автомобиль»! Похоже, обновляя модельный ряд, концерн собирается двигаться как раз в этом направлении. Недаром он прикупил себе еще и джу – джаровское кузовное ателье ItalDesign!
Однако кое – какие отличия от электрического такси у Bulli все – таки есть. Внутри. Улучшилась эргономика. С боков приборного щитка появились два «уха – крутилки». Правым переключаются направления движения вперед – назад , левым управляются наружные световые приборы.
А вся «мультимедия» теперь доступна исключительно через планшет iPad, который еще и сдвигается от водителя к переднему пассажиру в горизонтальной направляющей. В этом планшете и навигация, и климат – контроль, и Bluetooth для мобильника, и доступ в Интернет.
Да! Еще спинки диванов – сидений с тыльной стороны обтянуты тканью в мелкую клеточку, как было модно в 60 – е годы. И раскладываются диваны в единое большое спальное место. Сильная вещь —ностальгия!