Skoda Yeti 2.0 TDI

Skoda Yeti 2.0 TDI

Семейный компактвэн и кроссовер смешаны в Yeti в идеально выверенных пропорциях. Как именно? Испытатели Quattroruote разобрались в рецепте Skoda…

Странное создание этот Skoda Yeti. Особенно если взять в руки рулетку: высота как у настоящего внедорожника — 179 см, длина чисто городская, достойная гольф — класса — 4,2 м. И при этом он предлагает просторный трансформируемый салон, а главное — всегда и везде стремится доставить водителю удовольствие. Нескольких дней знакомства оказалось достаточно, чтобы оценить это стремление нашего подопечного — Skoda Yeti 2.0 TDI 140 л.с. 4×4 в самой богатой комплектации Experience.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО

Панель покрыта мягким пластиком, изысканный дизайн и вполне респектабельная начинка: двухзонный климат — контроль, кожаные сиденья, люк с электроприводом, навигация.

Садясь за руль, понимаешь, что качество действительно на высоте, упрекнуть Skoda не в чем. Посадка удобная, не слишком высокая, достаточно легковая. Обзор отличный — стойки тонкие, наклон их невелик, поэтому мертвая зона всего 9°. На консоли и тоннеле удобные ящички для мелочей — водителю есть куда положить бумажник, телефон, мелочь. Все будет под рукой и под контролем.

САЛОН

Передние сиденья удобные, оба регулируются по высоте, но настоящий сюрприз — задний диван. Он сделан из трех частей, двигается вперед — назад, как в минивэнах. Продольный ход боковых частей составляет 11 см, наклон спинок можно регулировать — предусмотрено три фиксированных положения. Если снять центральную часть, боковые легко сдвинуть на 8 см к центру, и тогда трехместный диван превратится в два полноценных кресла.

Объем багажника при полностью сдвинутом назад диване — 371 л. Если диван подвинуть максимально вперед, получится 453 л. В последнем случае задние пассажиры не страдают от отсутствия места. Если же придется возить мебель, задние сиденья можно не только сложить, но и вовсе снять.

НА ДОРОГЕ И ВНЕ ЕЕ

Все сказанное выше подошло бы, скорее, однообъемнику для семьи с двумя детьми. Конечно, можно взять и базовую моноприводную модификацию Active, например, с турбированным мотором 1,2 л. Но кроссовер Skoda силен именно полным приводом.

Система простая, но очень эффективная — с электрогидравлической фрикционной муфтой Haldex четвертого поколения. Обрабатывая массу информации, в том числе данные, получаемые от системы динамической стабилизации, электронный блок «понимает», что делать: оставлять 96% крутящего момента на передних колесах или, наоборот, перекинуть до 90% на задние.

Если автомобиль попал на скользкую дорогу, система уравнивает крутящий момент на всех четырех колесах, а если у одного колеса сцепление с дорогой лучше, чем у других, электронный дифференциал EDS в состоянии передать до 85% крутящего момент только на него.

Любителям ездить на дачу круглый год такого решения достаточно — никакого внедорожного экстрима вроде ручной блокировки или понижающего ряда им не надо. Однако внедорожный режим у Yeti все же есть. Нажмите

кнопку на панели и заставите работать целую «толпу» электронных помощников: это и система помощи при трогании в горку и на скользких поверхностях, оптимизированная для условий бездорожья программа электронной блокировки дифференциала, внедорожная программа АБС и система помощи при спуске Hill Descent Control.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

На испытания Quattroruote попала модификация с турбодизелем мощностью 140 л.с. Силенок более чем достаточно, а крутящий момент в 320 Нм дарит ощущение напора и резвости. В России это мотор доступен только в паре с коробкой DSG. В Европе — еще и с шестиступенчатой МКП. Как раз тот случай, когда европейского разнообразия нам не надо.

МКП сама по себе великолепна — передачи переключаются четко, без малейшего усилия. Однако расстраивает необходимость то и дело выжимать 15 кг — именно такого усилия требует педаль сцепления согласно замерам испытательного центра Quattroruote. Пока привыкаешь трогаться с места и не сильно жмешь на газ, рискуешь заглушить двигатель.

Раскручивается мотор хорошо, ведет себя предсказуемо, показывает неплохую эластичность. И главное, немногого хочет: за 100 км пути сжигает в среднем согласно замерам испытателей Quattroruote 7,7 л солярки. А это один из лучших показателей в классе.

Yeti, конечно, не создан для гонок: разгон, что с места, что с хода, скорее скромный, но управлять этой машиной приятно в любой ситуации. Для всех полноприводных модификаций штатно доступна система динамической стабилизации, которая в тестах на устойчивость срабатывала довольно четко, не давая задним колесам оторваться от дороги. Руль точный, тормозное усилие дозировать удобно, уровень комфорта, даже на самых неприятных препятствиях, высок и на передних, и на задних сиденьях.

Добавить комментарий