Самый захватывающий элемент —силовой агрегат. Бензиновый двигатель BMW приводит передние колеса. Он новейшей генерации, объемом 1,6 л и развивает 200 л.с. На задних колесах ему помогает электромотор/генератор еще в 34 «силы». В режиме Есо мотор движет PhoeniX в пробках, сокращая моменты подключения ДВС. В режиме Traction подхватывает при малейшем намеке на проскальзывание любого из передних колес, а в режиме Sport даже перераспределяет тягу между задними колесами! Гибридный силовой агрегат суммарной мощностью 234 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой разгоняет PhoeniX с места до «сотни» за 5,9 с. Причем участие электромотора и полный привод сокращают разгон на целых 1,5 с.
Ну а при замедчениях электромотор работает, как генератор. Буферный запас электроэнергии содержится в сверхлегкой литий – ионной батарее емкостью всего 1,1 кВт – ч. То есть эта гибридная система очень «чуткая» и «живая». Она разработана Saab совместно с American Axle.
Бензобак здесь тоже особенный: изготовленный из нержавейки HyTens, что сделало его на 3 кг легче аналога из пластика. Толщина стенок —всего 0,5 мм! Более того, стоит такой бак чуть ли не наполовину меньше бака из пластика.
Эх, птица феникс, куда несешься ты?
Джейсон Кастриота. итальянец американского происхождения, нарисовал для PhoeniX самую, пожалуй, большую в своей жизни «загогулину». Это воздуховод, перераспределяющий поток воздуха вдоль борта автомобиля. Кастриота семь лет стажировался и работал в Pininfarina. Его любимый элемент дизайна —как раз наружные воздуховоды. Обратите внимание на задние двойные кузовные стойки Ferrari 599 – й модели, внутри которых проходит воздушный канал. У Ferrari сзади получились маленькие «ушки» —это работа Кастриоты. Правда, коэффициентом Сх 0,25. как у PhoeniX, никого из создателей спорткаров уже не удивишь. Так что ответ на вопрос, насколько обоснованны кастриотовские «загогулины», оставим на совести разработчиков концепт – кара PhoeniX.