Если вообще придется это делать: Saab нынче в немалых долгах. В прошлом году он продал 38 000 машин вместо обещанных 60 000.
Вдобавок, объединившись с голландско – российским Spyker, концерн скоро может стать соб ственностью молодого российского олигарха Владимира Антонова.
А у того на Saab планов громадье. Будучи главным инвестором Spyker, он, как оказалось, больше любит Saab! Может быть, потому, что его первой машиной в 1994 году был Saab 9000. После покупки Spyker – Saab Антонов якобы собирается даже переименовать Spyker и перепрофилировать его производственные мощности под Saab. А также открыть в Калининграде завод Saab, где будут собирать нынешний 9-3 по цене $12 000 для России Украины и Казахстана…
Однако параллельно господин Антонов громоздит другие «горы». Например, недавно взял под контроль Портсмутский футбольный клуб.
И еще прикупил английского тюнингера Bowler, строягдего для ралли – рейдов гоночные Range – Rover. И вообще все как-то сумбурно.
Поэтому ясно, что основной задачей концепт – кара было громко прокричать в Женеве от имени Saab: «Я еще жив!» Что обусловило приглашение для его постройки одиозного дизайнера Джейсона Кастриоты. А также провокационный стиль самого концепт – кара —спорткупе посадочной формулы 2+2, как в лучшие времена Saab.
Кастриота черпал вдохновение от двух ярчайших моделей прошлых лет: самого первого концепта 1947 года 92001 —Ursaab и первого спорткупе Saab Sonett II/V4, малыми сериями выпускавшегося с 1966 по 1969 год.
Первый отличался каплевидной формой несущего кузова с коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх 0,30 —тогда это было достижением. Второй —стильной застекленной «спиной с плечиками». После творческой переработки Кастриотой этих мотивов стало ясно, что Saab и впредь планирует выпускать «самолеты». Но вот о том, каким будет новый 9-3, в PhoeniX можно судить лишь по отдельным деталям. Вот фары сузились в злющие светодиодные щелки. У передка —три поперечных бруса и капот «горбом», как у Ursaab. А также большой и круглый, так сказать, «формообразующий», спидометр посередине приборного щитка. Такой же, как у Ursaab, но теперь цифровой.
Создатели PhoeniX уверяют, что в основе концепта лежит полностью новая платформа. Но что-то уж слишком она похожа на прежнюю, от Opel Vectra! С тем же макферсон спереди и пятирычажной подвеской сзади.
Да и по габаритам PhoeniX при почти равной с 9-3 длине разве что на 8,8 см шире его, а по базе даже на 11,5 см короче. Все же это купе!