Вдобавок машине помогает в виражах активная аэродинамика. Она здесь весьма необычная для автомобиля, так как пришла к Huayra из авиации. У самолетов есть такой термин: «механизация крыла». Так вот, в случае с Pagani Huayra можно говорить о механизации кузова! Сверху по углам у него имеются четыре подвижных аэродинамических щитка, закрылка, элерона —называйте, как хотите. Они работают по отдельности или совместно, распределяя обтекающие автомобиль потоки воздуха не только спереди, сзади или в продольном направлении, но и по диагонали. Благодаря их слаженной работе автомобиль равномерно прижимается к асфальту.
Управляющий щитками активной аэродинамики электронный блок анализирует данные от датчиков скорости автомобиля, продольного и поперечного ускорений, рыскания вокруг вертикальной оси, режимов работы мотора, коробки и положения рулевого колеса.
Например, при резком торможении Huayra, что называется, всем телом препятствует крену вперед, а следовательно, разгрузке задней ведущей оси. Тогда передок автомобиля автоматически приподнимается, а оба щитка на корме встают вертикально, дополнительно исполняя роль тормозных парашютов. Впрочем, передок Huayra можно приподнять непосредственно в движении и для перескока через «лежачего полицейского».
А «выжимать» она может до 370 км/ч, что потребовало специальных шин Pirelli Р Zero, способных выдержать такую скорость. Прямо какая-то дьяволица, а не машина!
Эксцентричные двери «крыло чайки» Huayra, глубоко заходящие на крышу, потребовали значительного усиления карбоно – титанового монокока. И уже идут разговоры о скором появлении открытой версии модели!
Крепкий орешек
Цена Huayra ожидается соответствующая —свыше 1 000 000 евро. Тем не менее на нее уже принято 60 заказов. Мы будем внимательно следить за всем, что будет происходить вокруг знаковой для Pagani модели. А может, удастся еще и поездить!