Кузов легкового автомобиля является наиболее важной и дорогостоящей частью автомобиля, поэтому следует обращать особое внимание на его сохранность. При эксплуатации нарушаются лакокрасочные покрытия, а также могут возникнуть мелкие повреждения стекол, панелей, днища и несущих деталей кузова.
Вредное влияние на состояние кузова оказывают продукты сгорания топлива, загрязнения, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями, хлориды, посыпаемые на дорогу в зимнее время, а также солнечные лучи и дневной свет. Резкие колебания температуры вызывают появление мелких трещин и отслоений покрытия, которые в дальнейшем превращаются в очаги коррозии. Чтобы уменьшить вредные воздействия на кузов, необходимо выполнять операции по уходу за ним.
Работы по уходу за кузовом.
Мойка кузова должна проводиться сразу же после окончания поездки холодной или слегка подогретой водой. Перед мойкой закрывают все двери, окна, капот и крышку багажника, а также люки вентиляции.
Автомобиль моют на специальной моечной установке или из шланга на открытом воздухе в тени. Рекомендуется мыть кузов из шланга струей воды с небольшим напором, чтобы не поцарапать краску. Засохшую грязь нельзя соскабливать, так как при этом образуются царапины – грязь вначале размачивают, а затем смывают. После мойки автомобиль обтирают или сушат в тени. Не допускается применение в процессе мойки соды, бензина, керосина и минеральных масел. Кузов, сильно загрязненный битумными или жировыми пятнами, моют специальными очистителями.
Лакокрасочное покрытие кузова полируют для восстановления ее блеска. Перед полировкой кузов должен быть чисто вымыт и насухо протерт. Затем на поверхность наносят тонким слоем полирующий состав и после высыхания полируют при помощи дрели и полировочного крута из сукна или фланели. В крайнем случае полировку можно делать вручную фланелевым тампоном.
Лакокрасочное покрытие восстанавливают в следующем порядке. Поврежденное место тщательно очищают от следов коррозии и старой краски механическим способом, применяя металлические скребки, проволочные щетки, наждачную бумагу или пескоструйную установку. Далее шлифованием обеспечивают плавный переход от окрашенной поверхности к неокрашенной и на поврежденное место наносят слой грунтовки. После высыхания грунтовки поверхность шпаклюют, сушат и вновь шлифуют, а затем краскораспылителем наносят слой краски.
Для покраски небольших повреждений можно использовать синтетические и нитроцеллюлозные эмали. Днище автомобиля и крылья подкрашивают специальными мастиками. Уход за хромированными деталями заключается в регулярной очистке их от загрязнений тряпкой, смоченной в керосине, затем в воде, и протиркой насухо. В случае образования очагов коррозии на хромированном покрытии следует удалить их мелом и поврежденное место покрыть прозрачным лаком.
Уход за резиновыми уплотнителями кузова и обивкой заключается в протирке уплотнителей тряпкой, смоченной в техническом глицерине. Обивку моют водным мыльным раствором с последующей протиркой ее чистой фланелью. Пятна на обивке удаляют бензином. Для очистки сильно загрязненных мест обивки применяют специальные очистители и пылесосы.