Всем ветрам назло
На Женевском автосалоне представили самую необычную Pagani. Это касается не только ее названия, но и конструкции, которая во многом революционна для марки. Подробности о новой итальянской красотке собирал
Ее имя следует произносить резко на выдохе: «Уайра». Потому что внутри нее поселился ураган. Ведь Уайра у латиноамериканских индейцев —бог ветра.
Больше воздуха!
Это к тому, что впервые у Pagani появился наддувный двигатель VI2! Тот самый AMG Ml58, что ставят на SL 65 AMG в самой дорогой модификации Black. Благодаря двум турбинам он с 6,0 л объема выдает 700 л.с. и 1000 Нм! А ведь Huayra дорожная, а не гоночная машина.
Прирост по сравнению с предшественниками приличный. У Pagani Zonda Cinque 7,2 – литровая версия прежнего атмосферного двигателя AMG М120 развивает 678 л.с. и 780 Нм. А у «бешеной» Pagani Zonda R 6 – литровый вариант того же «эм сто двадцатого» —750 л.с. и 710 Нм. Так что по крутящему моменту Huayra даже круче Zonda R!
К тому же у нее семиступенчатая секвентальная коробка передач ХТгас, а у предшественников —только шестиступенчатая. А следовательно, возможности двигателя реализуются более полно.
Есть только одна заковырка. Двойной наддув потребовал куда более сложную систему охлаждения. Поэтому накиньте – ка 140 кг к Zonda Cinque и даже 280 кг —к Zonda R и получите 1350 кг сухой массы Huayra. И потому с места до «сотни» она «стреляет» за 3,2 с. Такая вот получается иерархия.
Конек Pagani Huayra в другом —в управляемости. Инженеры Pagani добились для нее близкой к идеальной развесовки для центральномоторного заднеприводпого суперкара —44:56.
Момент инерции, воздействующий на корму в поворотах, тоже сведен здесь к минимуму. За счет того, что коробка передач необычно пристыкована к продольно расположенному мотору V12 поперек! Таким образом, «охвостье» коробки не простирается за заднюю ось, как у всех предшественников Huayra. Весь силовой агрегат здесь располагается строго в базе.