Skoda 4×4 Test Drive 2011

Skoda 4x4 Test Drive 2011По полной
В рамках Skoda 4×4 Test Drive 2011 проведены тесты всей линейки полноприводных автомобилей марки. Они очертили круг основных задач, которые позволяет решить полный привод.
На полигоне в пригороде Братиславы нам удалось протестировать всю полноприводную гамму Skoda. В тестовых заездах участвовали Octavia и Octavia Scout, флагманские модели Superb и Superb Combi, а также внедорожник Yeti.
Проходимость
Говорят, что современные системы полного привода без блокировок пасуют перед бездорожьем. Проверим на примере Yeti. Короткие свесы и немалый дорожный просвет вкупе с полным приводом дали возможность покорять даже непростые участки. В режиме оff — road муфта Haldex и система EDS перенаправляют до 85% крутящего момента на единственное колесо, у которого есть максимальное сцепление с дорогой. Наличие модернизированной антиблокировочной системы ABS оff — road позволяет сократить тормозной путь на бездорожье за счет увеличения времени блокировки колес. Перед колесом образовывается так называемый клин из грунта, препятствующий скольжению. Еще одна полезная функция — система Hill Descent Control, которая помогает на спусках с горы. Она автоматически поддерживает скорость движения, без участия водителя подтормаживая колеса. Водитель может полностью сконцентрироваться на процессе управления и поддержания стабильности машины, выбирая оптимальную траекторию движения. И вот грязевые ванны позади. Конечно, это не трофи, но куда более сложные испытания, чем выезд на пикник.
Безопасность
Второй, более весомой и часто востребованной задачей полного привода стало повышение устойчивости и активной безопасности. Это мы проверяли на полноприводных Octavia и Octavia Scout, а скоростные участки — еще и на флагмане Superb. Одним из козырей шкодовской системы с электронно управляемой муфтой является ее интеграция с системой курсовой устойчивости ESP. Достаточно скользкое асфальтовое покрытие при заходе на вираж провоцирует снос или занос. Как только начинается скольжение, сигнал о пробуксовке передается к блоку управления муфтой, которая перебрасывает момент на колеса с лучшим сцеплением, одновременно система ESP при помощи работы тормозов возвращает авто на траекторию. При чем же здесь полный привод? Муфта нового поколения может замыкаться не только при пробуксовке передних колес, но и по команде управляющего блока. Если от системы стабилизации поступает сигнал о слишком быстром увеличении бокового ускорения, управляющая электроника позволяет заранее заблокировать муфту, тем самым препятствуя еще не начавшемуся заносу.
В основе конструкции трансмиссии Haldex — многодисковое сцепление, находящееся в масляной ванне, которое блокируется при появлении разницы в скорости вращения передних и задних колес. Муфта выполнена в виде самостоятельного модуля, который крепится к редуктору заднего моста. В обычном состоянии на задние колеса передается не более десяти процентов крутящего момента. Это позволяет снизить расход топлива. Как только одно или оба передних колеса начинают пробуксовывать, сигнал от датчиков системы ABS поступает на электронный блок управления муфтой. В действие вступает гидронасос, который повышает давление в исполнительном цилиндре, сжимающем пакет фрикционов, и таким образом за 0,015 с подключает к работе заднюю ось. При необходимости на задний мост может перераспределяться до 90% крутящего момента.

Добавить комментарий