Какой же это гольф – класс? Длина Astra Sports Tourer 4,7 м, всего на 7 см короче Volkswagen Passat. При этом универсал Astra на 28 см перерос хэтчбек, один из самых длинных в классе. Соразмерно поднялась и цена: за топовую версию со 160 – сильным мотором 2.0 CDTI в комплектации Cosmo S в Европе хотят не меньше 25 500 евро. Немного опций – и вот все 29 000 евро.
ВНЕШНИЙ ВИД
Характер универсала обусловлен тем, что у него за средней стойкой. У Astra задний объем смотрится солидно, гармонично. И хотя выбор такого автомобиля, как правило, определяется функциональностью и удобством, это вовсе не значит, что покупатель равнодушен к внешним данным.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО И ИНТЕРЬЕР
Все продумано, удобно, сиденье очень глубокое. И спинка, и подушка регулируются в широких диапазонах. Можно настроить рулевую колонку, ремни безопасности. Короче, идеально подогнать машину под себя. Все органы управления под рукой, только настройка зеркал почему-то оказалась сбоку, да роскошная центральная консоль кнопками явно перегружена.
Магнитолой и навигатором управлять несложно, хотя с тачскрином было бы еще удобнее. Например, чтобы запомнить радиостанцию, надо сперва настроиться, нажав на большую ручку, причем не на отдельную, центральную ее часть, где совсем другая кнопка, а на ободок, и уже потом «привязать» волну к одной из кнопок с цифрами.
Пункт назначения задается навигатору тоже большой ручкой: выбираешь, подтверждаешь и выключаешь голосовые подсказки тоже ею.
Интерьер собран отлично, материалы качественные. Заметно, что метили в Golf, но схитрили: пластику облицовки панели и передних стоек, несмотря на тщательность его обработки, явно недостает благородства.
Много ящичков и полочек: левее руля, под консолью, на тоннеле, но вот положить на дно резинку, чтобы мелочь не дребезжала, кое-где забыли. В целом жаловаться особо не на что: красивые дефлекторы, хромированные пороги, подсвечивающаяся рамка кожуха МКП. Забыли лишь габаритные фонари в дверях.
Спереди сидеть намного удобнее, чем сзади, где колени упираются в переднее сиденье. Правда, задние места по бокам довольно широкие. Но садиться и особенно вылезать неудобно – угол открытия дверей явно мал.