Состав участников «Северной надежды» интернациональный. На нее приезжают из США, Шотландии, даже Австралии — там, оказывается, в горах есть пятачок в несколько квадратных километров, где лежит снег. Главный судья гонки — Терри Хайнзли — канадец. Собак, конечно, с собой иностранцы не везут — их предоставляют наши гонщики. Но не на правах аренды, а как для членов команды: в зачете «Интерэкипажи» на одной и той же упряжке часть дистанций проходили русские спортсмены, а другую часть — гости. Удачи и неудачи, соответственно, поровну.
Ездовые псы — преимущественно хаски. Гордые, непростые в дрессировке красавцы с голубыми глазами. Впрочем, глаза у них часто бывают разные — один голубой, другой карий. Такая вот особенность породы. Кроме хасок, были еще и маламуты. Это тяжеловозы, высокие скорости не вполне их стихия. Они покрупнее, с симпатией относятся к людям и с агрессией — к другим собакам. Этим волкам только дай кого-нибудь сожрать… Поэтому собрать упряжку из маламутов задача сложная.
И на «Северной надежде — 2011» они выступали поодиночке или парами — буксировали спортсменов категории ски — джоринг. Впрочем, об этом чуть позже — сначала закончим с породами. Потому что есть еще и странные короткошерстные животные — спортдоги, помесь гончих с хасками и еще кем-то. Этим вообще только бы дали поноситься. У них есть лишь два минуса — экстерьер на любителя и короткая шерсть, не способная как следует защитить от холода. Говорят, после длинной дистанции в мороз у кобелей спортдогов тестикулы звенят, как бубенчики. Ну и лапы у них, конечно, требуют особого внимания.