Если на дороге у Вас возникла ситуация, когда к Вам или Вашему авто пытаются применить незаконные санкции сотрудники ГИБДД, а Вы точно знаете, что ничего не нарушали – начните диалог с "мягкой конфронтации". Суть ее заключается в том, что в уважительном, рассудительном тоне Вы указываете, что своими действиями ПДД не нарушили и не заслуживаете применения санкций. После чего просите "снять" конфликт.
Если подобное поведение не достигает цели, то переходите к более жесткому диалогу. Суть его состоит в том, что в жесткой, но не грубой форме Вы квалифицируете действия инспектора как нарушающие установленные административные и прочие правовые нормы. Подчеркните опасность и бесперспективность такой позиции и вновь требуйте "снять" конфликт, выдвигая мирные инициативы. Если же соглашение не достигнуто, то при заполнении протокола учтите следующие рекомендации:
1. При оформлении протокола не отказывайтесь от подписи в нем. На оборотной стороне документа найдите слова "Объяснение нарушителя" и слово "нарушителя" зачеркните, заменив его словом "водителя". Далее в этом разделе опишите сложившуюся с Вами ситуацию, добавив, что Вы не согласны с мнением инспектора и нарушителем ПДД себя не признаете.
2. На оборотной стороне протокола слова "подпись нарушителя" также замените словами "подпись водителя" и распишитесь. Если Вы в данный момент не готовы мотивированно изложить свою позицию, но считаете, что инспектор не прав, можете просто в протоколе написать "Не согласен". Позднее, получив его копию, при рассмотрении дела об административном правонарушении Вы вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката. Копия протокола об административном правонарушении сразу после составления протокола вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
Во всех случаях, независимо оттого, прав сотрудник ГИБДД или нет, при общении с ним соблюдайте четыре общих принципа:
1. Оберегайте достоинство свое и инспектора.
2. Обеспечивайте справедливость.
3. Не разрушайте отношения, а конструктивно разрешайте противоречия. Не начинайте разговор с отрицательных фраз. Ни в коем случае не переходите на "личности".
4. Снижайте внутреннюю и внешнюю напряженность при разговоре – будьте приветливы.
Если Вы считаете, что не нарушили ПДД, а у Вас изъяли водительское удостоверение, наложили штраф или Вам инкриминируют деяние, влекущее лишение водительского удостоверения, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме) на имя руководства ГИБДД соответствующего субъекта федерации, а при несогласии с Вашей жалобой – вплоть до главного инспектора ГИБДД. В том случае, когда сотрудник ГИБДД задерживает Ваше водительское удостоверение, он обязан составить протокол и сделать отметку во "временном разрешении на право управления транспортными средствами". "Временное разрешение" не является удостоверением личности, поэтому рекомендуется помимо указанных в ПДД документов возить с собой еще один документ, удостоверяющий личность (с фотографией и печатью).