Для кроссовера предназначались только бензиновые агрегаты. На авто 2003 – 2006 гг. устанавливались моторы объемом 3,0 л и 3,3 л. В 2006 году на замену им пришел новый двигатель – 3,5 л. Каждая из модификаций носила цифровое обозначение, соответствующее объему агрегата,- RX 300, 330 и 350.
Вспомним и о RX 400h с гибридной силовой установкой, объединяющей бензиновый двигатель объемом 3,3 л и два электромотора. Но о ней говорить не будем, поскольку мы ее рассматривали в «АЦ» № 222010.
Все «бензинки»- 6 – цилиндровые, оснащенные фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTi и системой зажигания с индивидуальными катушками. Неприятности с катушками отмечены только в моторе 3,5 л. «Мозги» его ЭБУ, настроенные под Евро 4, очень чувствительны и при появлении пропусков в зажигании сразу же сигнализируют о проблемах, высвечивая на щитке приборов тревожную надпись Check engine. Код неисправности указывает на выход катушек из строя, хотя на самом деле они работоспособны.
В агрегате 3,5 л со временем теряют герметичность трубки подачи масла из блока цилиндров в головки.
Моторы 3,0 и 3,3 л подстерегает другая скрытая опасность – потеря герметичности радиатора охлаждения . Эту проблему своевременно можно и не выявить – радиатор спрятан за пластиковыми кожухами, но утечка приводит к перегреву двигателей. Неполадку провоцирует неудачное крепление передней панели, на которой установлен радиатор. В 2005 – м этот недостаток устранили.
Других характерных проблем в моторах RX не отмечено. При грамотном и своевременном обслуживании они наезжают до 0,5 млн. км и не требуют ремонта. ГРМ агрегатов 3,0 и 3,3 л оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 100 и 150 тыс. км соответственно, а 3,5 л – долговечной металлической цепью.