Без необходимости не следует заменять колеса, поскольку из-за частого их откручивания и закручивания (обычно без динамометрического ключа, т.е. без обеспечения равномерного затягивания гаек) может произойти деформирование дисков колес. Рекомендуется ездить до тех пор, пока передние колеса не приблизятся к предельному износу.
Для проведения работы Вам потребуются:
1- собственно запасное колесо
2 – домкрат
3 – "баллонный" ключ
4 – домкратная подставка (дощечка)
5 – два противооткатных упора (бруска-клина)
6 – насос с манометром
7- пара перчаток
Для замены колеса выберите горизонтальный участок дороги в безопасном месте. Никогда не производите замену колеса непосредственно на проезжей части, кроме как в исключительном случае! При проведении работ по замене колеса соблюдайте элементарные правила техники безопасности! Не бросайте гайки (болты) на землю – на резьбу может попасть грязь. Складывайте их в одно место – например, на бампер или домкратную подставку!
Такая несложная на первый взгляд операция, как замена колеса, требует определенной сноровки и умения. Об этом свидетельствуют многочисленные "травмы" автомобиля в виде оторванных гнезд для домкрата, измятых порогов, которые наносят своим любимцам не слишком опытные водители. А иногда страдают и люди.
Правильный порядок действий при замене колеса должен быть следующим. Включите первую передачу, хорошо затяните стояночный тормоз и под колеса с противоположной стороны автомобиля подложите клинья-упоры. Клинья нужно обязательно слегка дослать молотком, иначе они не очень надежно будут предохранять автомобиль от перемещения.
Затем достаньте запасное колесо, положите его на землю ( к автомо-билю прислонять его не следует) и ослабьте гайки поврежденного колеса. Установите домкрат под небольшим углом на домкратную подставку. Подставка увеличивает площадь опоры домкрата и не позволяет ему утапливаться в мягкий грунт.
Далее приподнимите автомобиль домкратом, отверните гайки крепления, снимите неисправное колесо и положите его на землю. Для удобства снятия колеса, в последнюю очередь следует отворачивать гайку (болт), расположенную в верхней части.
Снимаем колесо, удерживая и слегка приподнимая его двумя руками в нижней части. Не допускайте, чтобы руки находились между колесом и поверхностью дороги или кузовом автомобиля!
Теперь поставьте запасное колесо, наживите и затяните ключом насколько возможно гайки или болты крепления.
Сначала наживляем верхнюю гайку (болт) крепления колеса, а затем и все остальные.
Закручивание гаек (болтов) производится по часовой стрелке.
Затяжка гаек (болтов) производится строго последовательно – "крест на крест"! Это необходимо для центровки колеса.
Oпустите машину на землю и окончательно подтяните гайки (болты).
Уберите на место снятое колесо и вытащите клинья из-под колес.
Проверяем давление в камере колеса и подкачиваем ее в случае необходимости до требуемой величины. Величина номинального давления в камере колеса указывается в техническом описании на автомобиль.
Проверяем ниппель камеры колеса на отсутствие утечки воздуха, после чего по часовой стрелке заворачиваем колпачок ниппеля.