Генератор и уход за ним.

Генератор и уход за ним.

Являясь нужным устройством в автомобиле, генератор снабжает его электроэнергией при работающем двигателе. Техническое обслуживание тема этой статьи.
Водитель обязан проверить натяжение ремня и его состояние, первый раз после пробега 1500-2000 км. и через каждые 15000-2000 км. Прогиб ремня не должен превышать 5 мм. при надавливании большим пальцем в его середине. Если прогиб больше, ремень надо натянуть либо сменить на новый. Снимается ремень, при ослаблении фиксирующих винтов. Монтировкой смещают генератор к двигателю – это в одних моделях. В других, где есть натяжной ролик, на него нажимают, ослабляя натяжку, и снимают ремень. Для увеличения натяжения ремня, ослабляют фиксирующие винты и монтировкой перемещают генератор от двигателя и после закрепляют винты. Там где есть натяжной ролик, регулировать натяжение ремня не нужно. При наличии обтрепанности сторон ремня изломов и трещин его нужно заменить. У двигателя с двойным ремнём заменяются оба ремня.
Если шум генератора высок и шум звонкий, нужно проверить, не ослабли ли гайки шкива. Но если не в этом причина, нужно привлечь специалиста. Так как это может быть повреждены подшипники, замыкание обмоток стартера на "массу" или межвитковое замыкание.
Подсоединяя аккумуляторную батарею надо обратить внимание на правильное соединение полюсных штырей. Техобслуживание генератора нужно проводить при исправной цепи заряда аккумулятора. Выпрямительный блок генератора может сгореть, если аккумулятор отсоединен. Генератор сильно нагревается, поэтому нужно, чтобы провода находились на расстоянии 3 см. от наго.
Если вы сами делаете ремонт крышку регулятора без необходимости снимать не нужно. Контакты могут пригореть при попадании влаги.
После 50000-60000 км. нужно проверить щетки генератора, для этого генератор демонтировать не нужно. Минусовой контакт аккумулятора отсоединить и на обратной стороне генератора снять регулятор напряжения. Щетки следует заменить, если они выступают менее 5 мм. Необходимо протереть гнездо щеткодержателя перед установкой регулятора с щеткодержателем. При замене щеток отпаиваются соединительные проводки. При необходимости полируется контактное кольцо, чистятся контакты, и проверяется сила контактных пружин. Потом, удерживая пинцетом, припаивают проводки. Нужно проверить легко ли двигаются щетки в держателе.
И, наконец – последнее, регулятор напряжения не до конца крепится винтом, затем устанавливается в конечное положение и притягивается до конца. После этого надо не забыть соединить кабель "массу" к аккумулятору.
Когда у нового генератора не притерлись щетки контрольная лампа может показывать "отсутствие зарядки батареи". Замыкание на корпус выводной клеммы аккумулятора недопустимо.
galkin.

texnodom.com

Добавить комментарий