Тот, кто покупает иномарку, чтобы ездить в России или другой республике бывшего Союза, облегченно вздыхает, увидев под капотом знакомые очертания карбюратора: справлялись с ними на отечественных машинах, справимся и с этим! Однако карбюраторы, устанавливаемые, к примеру, на «мерседесах», принципиально отличаются от конструкций, привычных нам. О важнейших операциях их обслуживания рассказывает М. ГОРБАЧЕВ —механик, ежедневно имеющий дело с подобными приборами.
Речь пойдет о карбюраторе «Зенит-Стромберг-175СОТ». Его устанавливали на «Мерседес-Бенц-200» (W123), -190 (W201), -200 (W124), причем на первый из названных —с 1980 года (им комплектовали новый мотор модели 102). До 1980 года на «Мерседесе-200», -230 (W123) ставили «Стромберг», имевший ряд конструктивных отличий, о которых будет сказано ниже.
Важнейшая особенность рассматриваемого карбюратора —устройство для изменения сечения диффузора, а также главная дозирующая система, состоящая из одного (главного) жиклера тоже переменного сечения. Она дает возможность плавно изменять качество и количество рабочей смеси, поступающей в цилиндры, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Устроена она подобно карбюратору мотоциклетного типа.
Сечение диффузора регулирует поршень, перемещающийся вертикально, а сечение жиклера —большая игла, закрепленная в нижней части поршня. Двигаясь вместе с поршнем вверх или вниз, она входит острым концом в топливный жиклер, тем самым изменяя его сечение.
В верхней части карбюратора есть отверстие, закрытое пробкой, в котором находится масло, обеспечивающее плавный ход поршня. При очередном ТО нужно снять пробку и проверить его уровень. Для доливки использовать только специальное масло типа «Декстрон-ATF» (Automatic Transmission Fluid). Один из важнейших элементов, приводящих в движение поршень,—мембрана. Чтобы добраться до нее, снимают верхнюю крышку карбюратора с креплением тремя винтами. Обнаружив разрывы в мембране, замените ее новой.
Периодически следует контролировать правильность регулировки на содержание СО в отработавших газах. Выполняют ее в такой последовательности. Пустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и выключите (температура масла должна достичь 65—°С). Если на машине установлены кондиционер, автоматическая коробка, то кондиционер выключите, а селектор «автоматики» установите в положение «Р». Выключите все потребители электроэнергии, присоедините стационарный тахометр и прибор для контроля СО в выхлопных газах (газоанализатор). Воздушный фильтр не демонтируйте. Пустите мотор и оставьте его работать на холостых оборотах.
Теперь проверьте герметичность впускного коллектора. Для этого кисточкой, смоченной в бензине, промажьте резиновую прокладку, на которой установлен карбюратор, а также место соединения впускного коллектора с головкой цилиндров. Если в этот момент обороты двигателя возрастут, значит, впускной тракт подсасывает воздух помимо карбюратора. Определите негерметичное место, уплотните его. Снимите штекер с термовыключателя. Он расположен на специальном приливе головки блока, где находятся все датчики. Его легко найти по вставке из красной пластмассы в верхней части. Снятый штекер соедините проводом с «массой» —теперь двигатель вентилятора системы охлаждения включен напрямую, чтобы в процессе регулировки температура жидкости не поднялась выше 100 °С.
Внимательно посмотрите на тяги дроссельной заслонки. Поблизости от пускового устройства, о котором речь пойдет ниже, есть два регулировочных винта. Один из них (более длинный, расположенный ближе к моторному щиту) —как раз тот, которым устанавливают обороты холостого хода: 750—об/мин.
Для регулировки снимите защитный пластмассовый колпачок под поплавковой камерой и электромагнитным выключателем. Ключом «на 22» ослабьте контргайку; затем, вращая электромагнитный датчик рукой или тем же ключом, отрегулируйте содержание СО, ориентируясь по шкале газоанализатора: 1 ±0,5 % на холостом ходу. Если вы пользуетесь шкалой датчика, имейте в виду: когда последний поднимает седло иголки главного топливного жиклера, смесь становится беднее. Вывертывая датчик, мы обогащаем смесь. После каждой подрегулировки не забывайте «прогазовать» двигатель. При достижении требуемых величин затяните контргайку, поставьте на место пластмассовый колпачок (если удастся). Если не смогли надеть колпачок, не огорчайтесь: на работе прибора это не отразится.
Вы познакомились с регулировкой карбюратора «Зенит-Стромберг-175CDT». Прибор, применявшийся на «мерседесах» моделей -200, -230 семейства W123 до 1980 года, имеет следующие отличия. У него нет электроподогрева впускного коллектора (последний во время холодного пуска подогревают выхлопные газы, направляемые заслонками в выпускном коллекторе). Заслонки приводятся в движение биметаллическими пружинами. Для регулировки содержания СО у этих карбюраторов под поплавковой камерой есть винт под торцевую головку «на 8». Регулируют СО так же, как на более новых модификациях.
В заключение напомню, что воздушный фильтр (точнее, его сменный элемент) необходимо заменять через каждые 20 000 км, а при езде по пыльным дорогам —как можно чаще. Карбюратор «Стромберг», описанный выше, оснащен довольно сложной системой для пуска двигателя без «подсоса», на «мерседесах» его просто нет. В этой системе бывают, к сожалению, неисправности, устранить которые под силу только специалистам. Для пуска мотора в холодную погоду перед тем, как включить зажигание, дважды плавно нажмите педаль газа до упора.
Купить чай. Магазин с доставкой! – заказать чай: заказать чай .