Умели же делать…

Умели же делать...Побудила меня обратиться ваш журнал постоянно показываемая по телевидению реклама автомобилей иностранного производства. В то же время реклама наших «жигулей» примитивна и неубедительна, и таким образом у людей складывается впечатление о низком качестве наших машин. На самом же деле все далеко не так»,—утверждает читатель из Липецка Б. КЛЕПОВ.

Я купил свой ВАЗ-2101 в июне 1972-го, и вот уже 21 год он служит мне верой и правдой. За это время наездил 326 тысяч нелегких километров. Поездки на охоту, рыбалку, по грибы и ягоды —далеко не полный перечень моих целей. Большую часть пробега намотал по бездорожью, грязи и снегу, однажды даже чуть не утонул около фермы в навозной жиже, припорошенной снегом. Возил на машине картошку и яблоки, цемент и кирпичи. И вот почти за 21 год такой эксплуатации мне пришлось выполнить следующие ремонтные работы.

По кузову: заменил два передних крыла и две.фары, вернее, оптические элементы. Заменил участки пола под кронштейнами для домкрата. Вся остальная «жестянка» —родная. Еще заменил участки пола под «запаской» и бензобаком да заварил трещины в днище багажника.

В двигателе дважды заменил цепь и звездочку распредвала, а на 245-й тысяче расточил цилиндры под второй ремонтный размер, так как не смог найти поршни первого ремонта диаметром 76,2 мм. Одновременно сменил сальники колеи-вала. Сам вал оказался в отличном состоянии и ремонта не требовал.

Периодически менял наконечники рулевых тяг и амортизаторы. Помимо этого, за 21 год сменил всего один правый нижний рычаг, а все остальные после усиления места крепления шаровой опоры служат до сих пор. В порядке и рулевой механизм, и маятниковый рычаг. По сей день не имею претензий ни к коробке передач, ни к заднему мосту. За 21 год эксплуатации заменил всего три подшипника: в промежуточной опоре кардана, внутренний подшипник ступицы левого колеса и наружный —правого переднего. Правда, прослужив двадцать лет, стала лопаться приборная панель и обивка потолка: время взяло свое, грех жаловаться. Вот какие машины умели и, видимо, умеют делать у нас! А ведь примерно половину срока службы, машины я использовал бензин любой марки, после подорожания масел заливал любой сорт: и АС, и МС, и «камазовское». Зато очень тщательно следил за сохранностью покрытия кузова. Все ремонты и замены делал сам, так как не испытываю никакого доверия к сервису.

Очень хочется, чтобы это письмо прочитали не только автолюбители, но и рабочие автозавода в Тольятти, чьими руками сделана такая замечательная и надежная машина.

Можно ли управлять автомобилями ГАЗ-52, ГАЗ-53 без груза с водительским удостоверением категории В, если учесть, что их вес без груза не превышает 3500 кг, разрешенных для данной категории!

Нет, нельзя, потому что при отнесении транспортного средства к категории В или С учитывают его полную массу (этот термин соответствует приведенному в водительском удостоверении и ныне устаревшему «разрешенный максимальный вес»). Нагружен в данный момент автомобиль или нет —не имеет значения. Под полной массой понимается масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой и указанная в технической документации. С отметкой в категории В из отечественных грузовых автомобилей можно управлять лишь УАЗами моделей -451 и -452, полная масса которых —2700 и 2670 кг.

Собираюсь летом путешествовать на автомобиле по Польше. Хотелось бы знать о состоянии дорог в этой стране.

Сегодня в Польше 257 километров автострад и 254 километра магистральных дорог шириной 9—,5 м. Важнейшие в Польше трассы: А-1 Гданьск —Лодзь —Катовицы —Острава (Словакия), А-2 Берлин (Германия) —Познань —Варшава —Тересполь, А-3 Швинцосцье —Щецин —Легница—Прага (Чехия), А-4 Дрезден (Германия) —Вроцлав —Краков —Львов (Украина), А-8 Лодзь —Вроцлав —Прага (Чехия).

Там, где движение наиболее интенсивное, строят новые дороги. Одна из них —сорокакилометровый отрезок автострады между Познанью и Кутно около Копина. Его можно преодолеть за 15—минут.

Еще один важный дорожный узел «развязали» летом прошлого года на трассе, ведущей из Варшавы к побережью Балтийского моря. Под Закрочимом был сдан в эксплуатацию мост через Вислу (самый длинный в Польше —542 м), строившийся с 1986 г. Одновременно вошли в строй еще 20 км современной автострады с семью виадуками и тоннелем.

Содержатся дороги Польши несравненно лучше, чем в государствах СНГ. Светоотражающая разметка, столбики с катафотами, знаки (все из импортных материалов), а также частный придорожный сервис делают поездку по Польше комфортной и приятной.

Давно ли в мире выпускают V-об-разные восьмицилиндровые двигатели!

Серийное производство автомобилей с такими моторами первой развернула с 1910 года французская фирме «Де Дион Бутон». Ее мотор взяли за образец инженеры американской компании «Кадиллак», которая с 1915 года тоже стала изготовлять такие «восьмерки». Несколько раньше экспериментальные (несерийные) двигатели типа V8 были построены французскими фирмами «Адер» (1903 г.) и «Даррак» (1905 г.).

Сочетание компактности с высокой мощностью при хорошей уравновешенности способствовало широчайшему распространению V-образных восьмицилиндровых двигателей на американских легковых автомобилях в 50-е —70-е годы. В нашей стране пионером серийного производства таких моторов стал ЗИЛ. С ноября 1958 года он, по сути, штучно изготовлял V-образные «восьмерки» для легковых ЗИЛ-111. В 1961 году здесь начали выпускать двигатель ЗИЛ-375 для грузовиков «Урал-375», а с 1963 года —V-образную «восьмерку» для массовой модели грузовика ЗИЛ-130, которую, кстати, делают и поныне.

На автомобилях ГАЗ подобные моторы появились в январе 1959 года (мелкосерийная иЧайка» ГАЗ-‘. 3). а с осени 1963 года ими стали оснащать полноприводные грузовые ГАЗ-66. Самую массовую модель ГАЗ-53 завод начал комплектовать «восьмеркой» а июне 1964 года.

Недорого купил новый аккумулятор, но езжу пока со старым. Как сохранить один из них, пока другой не выйдет из строя!

Ставить на хранение старый аккумулятор, потерявший значительную часть емкости (более 40 %), нецелесообразно: он утратит работоспособность.

Новые сухозаряженные аккумуляторы лучше хранить при низкой температуре (но не ниже —С). Пробки должны быть плотно завинчены, а вентиляционные отверстия в них —закрыты: нарушение герметичности приводит к нежелательному окислению деталей. Батарея должна быть установлена выводами вверх, защищена от солнечных лучей. Аккумулятор может храниться 3—лет, однако с увеличением этого срока работоспособность снижается. Если батарея изготовлена год тому назад и более, то через пару часов после заливки электролита ее надо подзарядить и только потом устанавливать на автомобиль.

Если новая батарея —с электролитом (необслуживаемые батареи заправляют на заводе-изготовителе), то хранить ее следует при отрицательных температурах не более полутора лет, а через несколько месяцев подзаряжать. Если аккумулятор некоторое время эксплуатировали, то перед постановкой на хранение его заряжают.

Для консервации батареи используют депассиватор —пятипроцентный раствор борной кислоты, который заливают в заряженный аккумулятор вместо электролита после двукратной промывки дистиллированной водой. Обратите внимание: электролит должен быть удален полностью (он выливается из батареи не менее 15 мииут); борную кислоту растворяют в горячей дистиллированной воде, затем охлаждают; вентиляционные отверстия в пробках не закрывают. Перед началом эксплуатации удаляют депассиватор, заливают электролит и, дав пропитаться пластинам, заряжают батарею. Такой способ меньше снижает работоспособность, чем хранение с электролитом.

При замене тормозных колодок на «Жигулях» сломал направляющий палец, а нового под руками нет. Как выйти из положения!

Выручит обычный двухсотмиллиметровый гвоздь. Отрежьте у него острый конец так, чтобы стержень выступал из ушка цилиндра примерно на 7 мм. Затем в тисках сделайте на эту длину продольный пропил ножовкой. Вставив гвоздь вместо пальца, отогните распиленный конец подобно шплинту. Поскольку палец не работает на срез, гвоздь с успехом заменит его в качестве направляющей детали.

Главное —позаботиться, чтобы эта деталь (будь то гвоздь или «фирменный» палец) не «прикипела» к отверстиям цилиндров (по опыту, для этого вполне достаточно промежутка времени между заменами колодок). Чтобы легко извлечь палец, при установке колодок смажьте его консервирующей смазкой («Литолом») или смочите «Мовилем». Это полезно сделать и на новой машине. Если при замене палец извлекли с трудом, пройдите отверстия в ушках цилиндров сверлом диаметром 6,2 мм, а перед установкой обязательно смажьте палец.

Добавить комментарий