На первый взгляд казалось необычным, что фирма, производящая легкие одномоторные самолеты, в конце минувшей зимы стала дилером американского автомобильного концерна «Крайслер». В «Авиатике» любят рассказывать историю, ставшую почти легендой. В 1992 году президент «Авиатики» Игорь Пьянков приобрел американский джип «Гранд Чероки Ларедо» и приехал на нем на московское аэрошоу, где демонстрировались самолеты его фирмы. Здесь и произошла встреча президента «Авиатики» с представителем «Крайслера». Год назад такая машина, как джип «Гранд Чероки Ларедо» с четырехлитровым двигателем, была в новинку на российских дорогах, и представитель одной из самых крупных автокорпораций не мог не обратить на нее внимание.
Тем не менее взаимный выбор состоялся не из-за случайного знакомства, а по другой причине: «Авиатика» заинтересовала «Крайслер», прежде всего, своим опытом производства и продажи самолетов. Если фирма умеет продавать самолеты, то и реализовывать автомобили ей тоже по плечу. Именно возможностью не только продавать, но и производить продукцию отличается московская фирма от многих недавно появившихся российских автодилеров.
В свою очередь, «Крайслер» интересен «Авиатике» тем, что по предсказаниям многих экспертов американские автомобили в ближайшее время станут очень популярны в России. В особенности джипы. Исходя из этого, специально для реализации автомобилей «Крайслер» в России в январе 1993 года было создано АО «Авиатика-Моторс», контрольный пакет акций которого принадлежит «Авиатике».
Чем же отличается «Авиатика-Моторс» от многих других крупных и мелких фирм, продающих нередко по пять-шесть марок автомобилей разных компаний? Во-первых, «Авиатика-Моторс» —официальный дилер компании «Крайслер» и продает автомобили только этой марки. Во-вторых, козырная карта официального дилера —сервис, который у так называемых «черных» дилеров отсутствует вообще. Без обязательств по налаженному техобслуживанию просто невозможно было подписание прямого дилерского соглашения, поскольку хорошее обслуживание клиента, купившего автомобиль,—главное требование американского концерна.
Все проданные фирмой машины имеют гарантию один год или на двадцать тысяч километров пробега. Если во время гарантийного срока выходит из строя какая-либо деталь, то ее можно быстро заменить в техцентре «Авиатики-Моторс», который расположен по адресу: Москва, микрорайон Новогиреево, ул. Сталеваров . Там же в скором времени откроется салон по продаже автомобилей и запчастей к ним. В техцентре будет установлен специальный тестер Ди-Эр-Би-2, который предназначен для тестирования моделей марки «Крайслер». Тестер выявляет 98 % всех поломок в автомобиле, так что клиенту совершенно не приходится волноваться. Но если все-таки нужной и очень редкой детали нет на станции, то немедленно отправляется запрос на склад в Брюссель, откуда в случае необходимости деталь поступает за два дня. Механики техцентра «Авиатики-Моторс» проходят обучение под руководством инструктора по сервису корпорации «Крайслер». У механиков всегда под рукой американские видеопособия и печатная продукция по ремонту автомобилей «Крайслер» с учетом их специфики.
Все заметнее в России становится тенденция, когда при покупке клиент выбирает автомобиль под свои индивидуальные требования с дополнительной комплектацией. Естественно, при таком спецзаказе поставка машины длится несколько дольше, но зато она отвечает всем пожеланиям покупателя. В соответствии с условиями «Крайслера» фирма-дилер должна направлять на завод в Детройт информацию о запросах покупателей и свои пожелания. Таким образом, «Крайслер» может изучить, какие автомобили и с какой комплектацией пользуются наибольшим спросом в той или иной стране.
«Авиатика-Моторс» осуществляет продажу запчастей и дополнительных устройств. Например, противотуманные фары, лебедки, материал для обивки сидений и салона, молдинги. Также в магазине «Авиатики-Моторс» можно приобрести и боковые стекла, которые, увы, довольно часто выламывают воры, чтобы проникнуть в салон. Учитывается и страсть хулиганов отрывать фирменные знаки «Крайслера», расположенные на капоте. Они закуплены в достаточном количестве. «Авиатика-Моторс» приобретает все дополнительные аксессуары к своим машинам у подразделения «Крайслера» —фирмы «Мопар».
Еще одно достоинство официального дилера перед «черным» рынком в том, что все машины адаптированы под климатические и дорожные условия России. К сожалению, это не всегда знают покупатели и приобретают машину, изготовленную, к примеру, для ФРГ. Стоит ли потом удивляться, что еще новый автомобиль быстро ржавеет или остается без подвески? Адаптация заключается не только в укреплении ходовой части для наших плохих дорог. Также переделывают и двигатель под российский бензин. Спидометр тоже рассчитан на километры, а не на мили.
Поставка машин ведется в Москву по двум вариантам. Первый —из Соединенных Штатов морским путем в порт Санкт-Петербурга. Оттуда автовозами в Москву. При другом варианте машины доставляются «Авиатике-Моторс» не из Америки, а из Европы с консигнационного склада в Бремерхавене. Срок поставки товара из Европы занимает всего две-три недели.
Ожидается, что скоро в России будет запрещена продажа автомобилей, не имеющих сертификата НАМИ. Но это не станет преградой для «Авиатики-Моторс». Московская фирма получит сертификат на пять моделей корпорации «Крайслер», которые пользуются наибольшим спросом у российских покупателей: «Чероки», «Гранд Чероки», «Вояджер», «Саратога» и «Вранглер».
«Авиатика-Моторс» надеется не только продавать автомобили и заниматься техническим обслуживанием, но и самостоятельно выпускать и продавать запчасти. В планах —сборка машин в России. Тем более производственная база для этого уже есть. Это оборонные заводы, осуществляющие программу «Конверсия». На одном из таких заводов производятся легкие самолеты семейства «Авиатика».
«Авиатика-Моторс» не фирма-однодневка. Компания рассчитывает прочно занять место на автомобильном рынке СНГ. При сборке машин в России цена на них, естественно, будет ниже. Это сулит «Авиатике-Моторс» существенное преимущество перед другими продавцами иномарок.
Практика показывает, что наиболее приспособлены для климатических и дорожных условий СНГ автомобили семейства «Джип». Именно на них делает ставку «Авиатика-Моторс».
Джипы «Крайслер» незаменимы как для провинциального бездорожья, так и для города. Особенно они пригодятся для организаций фермеров. Тем более, что цена на автомобили, предлагаемые АО «Авиатика-Моторс», сравнительно невелика.
Собираясь покупать машину, каждый прежде всего должен подумать, а у кого лучше покупать, и помнить при этом, что ему по пути только с официальным дилером. В противном случае он может нажить себе массу неприятностей и покупка будет не в радость.