На новой «Таврии» по старой колее

1285038421 4

Первая «Таврия» появилась в редакции четыре года назад и эксплуатировалась до весны прошлого года, когда на счетчике ее спидометра вновь выстроились нули. Другой автомобиль этой марки, приобретенный редакцией, тогда только начинал свой жизненный путь. Сейчас его пробег достиг отметки 30 тысяч километров, что позволяет поделиться впечатлениями и об этой машине, разумеется, с оглядкой на ту, первую.

Наша новая «Таврия» выглядит довольно привлекательно. Нежно-желтый цвет «Примула» хорошо сочетается с формами компактной "машины. Небольшое изменение формы крыла —выпуклая отбортовка колесной ниши —заметно улучшило облик автомобиля, прибавило ему солидности. Похорошел и салон. Сиденья обтянуты серой тканью, из нее же сделаны вставки в обивку, на полу в салоне и в багажнике постелен мягкий ковер. Комплектация, по нашим меркам, тоже очень неплохая: два наружных сферических зеркала типа ВАЗ-2105, очиститель и омыватель заднего стекла, гидрокорректор фар.

Все это приятно и на взгляд и на ощупь. Но стоит машине тронуться, понимаешь, что сидишь по существу в той же привычной «Таврии». Панели и обивка гремят по-прежнему, левое зеркало при скорости 80 км/ч само поворачивается от ветра, внутреннее отчаянно вибрирует. Ну а а появившееся теперь правое зеркало виден только вплотную подъехавший автомобиль. Повозившись, избавиться от большинства таких дефектов не так уж трудно: усилить пружину левого зеркала, скорректировать перемещение правого, подложить резинку под внутреннее, получше закрепить панели и так далее.

Однако этими неурядицами, достаточно обычными для всех отечественных марок и моделей, дело не ограничивается. Это тем более обидно, что конструкция «Таврии» весьма удачна: привлекательные формы, удобный салон, резвый двигатель, небольшой расход топлива. Впрочем, не станем забегать вперед и обратимся к привычной последовательности изложения.

Двигатель

По характеристикам он больше приспособлен для динамичной езды с хорошей «раскруткой», но неплохо ведет себя и при медленном движении с небольшими оборотами. А таких режимов не избежать, поскольку разбитые и неухоженные дороги у нас преобладают. Мне, например, очень запомнилась центральная улица в Орле, где лимит в 40 км/ч на дорожных знаках выглядел просто смешно: больше двадцати среди тех ям и колдобин никак не поедешь…

Двигатель МеМЗ-245 удивительно неприхотлив к топливу. На нашей новой машине, где уже стоит мотор со слегка уменьшенной степенью сжатия, это особенно заметно. В дальних поездках иной раз приходилось не доливать, а целиком заполнять бак чистым А-76. В таких случаях удавалось избежать детонации, несколько уменьшая опережение зажигания, при этом динамика машины оставалась вполне удовлетворительной. По этому признаку получается, что в наших непредсказуемых условиях «Таврия» практичнее «Жигулей», не говоря уж о «восьмерках» и «девятках», а тем более АЗЛК-21412.

Несколько слое об износах и неисправностях.

Компрессия в цилиндрах пока сохраняется на номинальном уровне —около 12 кгс/см\ У предыдущей «Таврии» трижды меняли маслосъемные колпачки на клапанах: ресурс их не достигал и тридцати тысяч километров. Хорошо хоть, что детали эти «жигулевские» и доставать их несложно. У новой машины признаков выхода колпачков из строя пока нет, а вот заменить лопнувшую контргайку на одном из рычагов клапанного привода пришлось. Впрочем, это пустяк по сравнению с тем, что поочередно, один за другим, лопнули пять болтов крепления головки блока, причинив множество неприятностей и хлопот. Термообработка их была никудышной.

К сожалению, повторяются нелады в системе охлаждения, знакомые по первой машине. Текут стыки шлангов, если не посадить их на герметик. Течет кран отопителя, хотя теперь он не от «Жигулей», а от «Самары». Есть и новое: вышел из строя термостат, что в последнее время на «тавриях» стало почти бедствием (правда, и на машинах других марок тоже, но это утешение слабое).

Пригодился прежний опыт и в такой мелочи. Трубку, идущую от бака к бензонасосу, мы сразу же отвели подальше от балки подвески мотора, чтобы не перетерлась. Такое уже было, одного раза достаточно.

Трансмиссия

Со сцеплением предыдущей «Таврии» нам не повезло: нажимной диск оказался бракованным, не протянул и двадцати тысяч. Корзина, установленная взамен, работала безотказно. На новой машине никаких претензий к сцеплению пока нет.

Коробка передач ЗАЗ-1102 заслуживает положительной оценки, если, конечно, руководствоваться нашим обычным уровнем требований. У этих агрегатов встречаются любые распространенные дефекты (затрудненное включение каких-то передач, «вой» на пятой), однако их все же меньше и проявляются они слабее, чем, скажем, на АЗЛК-2141, а переключение более четкое, чем на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Подвеска колес

Первое, что надо сказать по этому поводу —подвеска «Таврии» жесткая. Она жестче.даже, чем у тольяттинской «Самары». Да и надежность у нее не очень высока. Когда на тридцатой тысяче разорвалась резиновая опора передней стойки, в которую завулканизирован подшипник, и пришлось обратиться на сервисную станцию, то выяснилось, что такая неисправность встречается на многих машинах.

Встречается и прогиб балки заднего моста, но в этом больше повинны сами водители, которые загружают автомобиль сверх всякой нормы. У нас же задняя подвеска вызывает беспокойство по иному поводу: периодически ослабевает затяжка болтов, крепящих подвеску к кузову. За тридцать тысяч километров эти болты пришлось подтягивать трижды.

Ходовая часть

О том, что любая сколько-нибудь серьезная колдобина оставляет отметину на ободе колеса, уже и говорить неудобно —об этом знают все. Что касается шин, то предыдущий опыт показывает: покрышки 155/70R13 модели Бл-85 «выхаживают» немного, примерно 30—тысяч километров. Шины нашего автомобиля свидетельствуют, что изменений к лучшему пока нет: после тридцати тысяч они близки к выходу из строя.

Механизмы управления

Реечный рулевой привод «Таврии» прост, удобен в обслуживании и имеет хроническую «болячку» —быстрый износ опорной пластмассовой втулки на выходе рейки из картера механизма. Достать такую втулку практически невозможно, поэтому обычно меняют механизм в сборе (после 25 тысяч это пришлось сделать и нам), хотя сделать такую деталь не было бы непосильной задачей для умельца.

Тормоза работают хорошо и четко, но и здесь есть своя ложка дегтя. Манжеты в задних тормозных цилиндрах не служат и тридцати тысяч километров, а в продаже их нет. Отсюда непомерный спрос на цилиндры в сборе, цена которых на рынке соответственно раз в десять выше, чем «жигулевских». Еще одно замечание состоит в том, что рычаг ручного тормоза слабоват в зоне крепления и мускулистый водитель по неосторожности может его погнуть. Не дожидаясь этого, мы приварили к своему рычагу ребра жесткости.

Электрооборудование

Особых замечаний по электрике у нас нет, но об одном обстоятельстве все же хочется упомянуть. Мы сделали дополнительное крепление к кузову пучка проводов, идущего от распределителя зажигания к коммутатору, и для этого были определенные основания. На прежней «Таврии» этот пучок однажды затянуло под шкив генератора, вследствие чего не только порвались провода, но и отломилась присоединительная колодка на коммутаторе. Пришлось «позаимствовать» ее у блока управления ЭПХХ —там стоит такая же.

Кузов

С удовлетворением можно констатировать, что по коррозионной стойкости кузов ЗАЗ-1102 заслуживает очень высокой оценки. Что же касается прочности, то у него есть слабые места. Следует периодически осматривать стыки рамок опускного стекла с панелями дверей —здесь могут образовываться трещины. К тридцати тысячам одна такая трещина на нашей машине уже появилась.

Вот пока и асе. В заключение можно лишь поделиться крупицей личного опыта с теми, кому, как и нам, придется вывертывать обломанные болты головки блока. Демонтаж головки требует много труда и времени, но если есть электросварка, то можно выкрутиться из положения достаточно просто. Мы опускали электрод в отверстие головки и приваривали его к остаткам болта в блоке, а затем вывертывали их за образовавшийся «хвост». Хотя, конечно, лучше, чтобы повода для таких упражнений не было.

Добавить комментарий