Исправность генератора можно проверить не снимая б его с двигателя. Для этого запускают двигатель и на короткое время на генераторе замыкают клеммы Я и III. Амперметр покажет зарядку в том случае, если генератор исправен, а релерегулятор неисправен. При осмотре проверяют состояние щеток, коллектора, усилие пружин щеток, степень нагрева работающего генератора, которая не должна превышать 70—80°С, состояние подшипников.
Более точно работу генератора проверяют на стенде, а если генератор проверяют на двигателе, то необходимо иметь прибор Э5 или амперметр, вольтметр, реостат. Вначале снимают ремень со шкива генератора, присоединяют один зажим амперметра к зажиму Я, другой к зажиму Б релерегулятора. Включают в систему ток. Генератор должен работать как электродвигатель и потреблять силу тока через 3—5 мин. работы в пределах 5—6 А, делая при этом 550—700 об/мин. Затем приступают к проверке генератора на начало отдачи и полную отдачу тока на различных режимах работы двигателя. Ниже приведены необходимые данные (смотреть статью под номером42).
гя контакты. Для проверки включают в цепь вольтметр и амперметр (смотреть статью под номером 33), но при этом провод 6 от вольтметра присоединяют к клемме «Я». Запускают двигатель и медленно повышают число оборотов. По вольтметру определяют напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока. Амперметр в этот момент будет показывать величину зарядного тока.
Затем снижают число оборотов двигателя и определяют силу обратного тока, при которой размыкаются контакты. Полученные результаты следует сравнить с данными таблицы 43. При необходимости производят регулировку, натягивая пружины, подгибая хвостовики держателя пружин.