Камаз-5262 —это автобус, презентация которого состоялась в первый день весны в Казани. Потребность в автобусах у нас год от года растет, а производство столь же неуклонно падает. «Икарус» стал практически недоступен для большинства муниципалитетов, поскольку продается теперь только за твердую валюту. Городские автобусы выпускают в России, но ЛиАЗ все еще
реконструируют, а новые автобусные заводы в Тосно. Рыбинске, Энгельсе, Нижневартовске пока не успели развернуться. Так что выбор КамАЗа оправдан.
Необычную для челнинцев машину разрабатывали опытные конструкторы из Львова: теперешний Украинский автобусный промышленно-проектный институт совсем недавно был головным и единственным по автобусам в системе Минавтопрома СССР. КамА 3-5262 рассчитан на суровые дорожные условия и запредельные нагрузки: в режиме «как сельди в бочке» могут ехать около 200 человек. Естественно, пассажирский КамАЗ постарались максимально унифицировать с грузовым. В частности, установлен неплохо зарекомендовавший себя 260-сильный дизель с турбонаддувом. Машина —заднемоторная. Новинкой стала коробка передач с микропроцессорным управлением. По прикидкам проектировщиков, себестоимость автобуса должна быть ниже, чем аналогичного изделия Ликинского завода.
Первый образец собран во Львове. В Набережных Челнах полным ходом идет технологическая подготовка производства, монтируются сборочные стапели. Первую опытно-промышленную партию наметили собрать в конце будущего года.
Пожалуй, эта идея более жизнеспособна, чем предложение «отверточной сборки» «икарусов» на одном из авторемонтных заводов «Татавтотранса», о котором мы писали в прошлом году.