Во время эксплуатации могут случиться такие неисправности: нарушение зазора между контактами в результате износа; обгорание и загрязнение контактов; замыкание контакта на массу; износ кулачковой муфты, фибровой пятки подвижного контакта , втулок валика распределителя; поломка или ослабление пружин центробежного регулятора, подвижного контакта прерывателя, вакуумного регулятора; повреждение диафрагмы вакуумного регулятора; повреждение’или обгорание токораздаточной пластины ротора, конденсатора, ослабление крепления проводов.
Для того, чтобы надежно работал прерывательраспределитель следует при каждом ТО1 очищать его от грязи, пыли, масла. Нужно проверить крепления проводов, состояние контактов, а также зазоры между ними. При необходимости производят регулировку.
При ТО2 прерывательраспределитель снимают и проверяют.
Зазоры между контактами прерывателя проверяют щупом. Перед проверкой контакты необходимо протереть замшей, смоченной в бензине. Обгоревшие контакты зачищают бархатным надфилем, применять абразивные пластины не рекомендуется. Зазор должен отвечать норме (смотреть статью под номером 36). Если он окажется меньше нормальной величины, контакты будут быстро подгорать, а при большей величине зазора искра будет слабая.
При несоответствии зазор регулируют. Для этого отпускают стопорный винт пластины и, поворачивая отверткой эксцентрик, устанавливают нормальный зазор. После регулировки стопорный винт необходимо затянуть. Состояние контактов можно проверить при помощи вольтамперметра, не снимая прерывательраспределитель с двигателя. Для этого провод низкого напряжения подсоединяют к клемме «V», а клемму «М» прибора подсоединяют к массе автомобиля. Включатель вольтамперметра ставится в положение принятой на данном автомобиле полярности. Затем проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают контакты прерывателяраспределителя на разрыв. Вольтметр прибора при этом должен показывать напряжение батарей автомобиля. Если стрелка вольтметра не покажет напряжения, следовательно, в цепи низкого напряжения имеется обрыв.
Далее замыкают контакты прерывателя, проворачивая коленчатый вал двигателя, а на приборе переключают вольтметр на измерение диапазона от 0 до 2 В. При этом вольтметр прибора должен показать падение напряжения не более 0,15 В. Если показания не соответствуют норме, следует зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними. Угол замкнутого состояния контактов прерывателяраспределителя можно проверить на автомобиле прибором НИИАТЭ5. При несоответствии производится регулировка зазора в контактах.