Никто у нас не знал о марке «даэву»

Никто у нас не знал о марке «даэву»Никто у нас не знал о марке «даэву», пока не появились сообщения об интересе южнокорейской фирмы к нашему автомобилестроению. Ее теперь упоминают в связи с АЗЛК и ЕлАЗом. Южнокорейский концерн тяжелого машиностроения «Даэву» (иногда его называют «Дэу») с 1985 года начал выпуск легковых автомобилей. В городке Пуп-Ионг был построен современный автомобильный завод на 150—тысяч машин в год. Половина капиталовложений на его сооружение поступила от корпорации «Дженерал моторе»; кроме того, она предоставила лицензию на свою европейскую модель «Опель-Кадет», получившую в Корее имя «Даэву-Леман». Другая модель «Даэву» под названием «Тико» не что иное, как лицензионный «Сузуки-Альто», выпускаемый также при участии «Дженерал моторе», у которой с японской фирмой тесные связи.

Если в 1986 году с конвейеров «Даэву» сошло 25 тысяч машин, то в 1991-м —уже 191 тысяча; правда, в 1992-м —174

тысячи. Сегодня эту марку несут 14,3 % легковых автомобилей, изготовляемых в Южной Корее.

«Даэву» обратил свои взоры на недостроенный и почти бесхозный ЕлАЗ. Весной в Елабуге побывала группа южнокорейских менеджеров. Они изучали возможности сотрудничества в достройке завода и совместного производства. И вот на пресс-конференции в Казани президент концерна «Даэву» Ким У Чжунг заявил о намерении начать через два года производство автомобилей в Елабуге.

Проект достройки и оборудования корпусов ЕлАЗа потребует миллиард долларов: поровну от татарской и корейской сторон. Первоначально ЕлАЗ станет собирать машины из частей, поставляемых «Даэву», а затем освоит их собственное производство. Тем временем корейская сторона намерена начать продажу автомобилей «Даэву» в странах СНГ, рассчитывая на сбыт 20 тысяч в нынешнем году и 30 тысяч в следующем.

Самая маленькая из моделей, выпускаемых «Даэву».—это «Тико». одноклассница нашей «Оки».

Добавить комментарий