Что зреет медленно, приносит хорошие плоды. Два с половиной года длился «зачаточный период, прежде чем лицензионный договор между немецкой фирмой «Мерседес-Бенц» и российским концерном «Автрокон» (автобус-но-троллейбусный концерн) воплотился в первые шесть автобусов. Они были собраны в Голицыне, небольшом городке в сорока километрах на западе от Москвы.
На снимке мы видим эти машины, модели -0303, серийная сборка которых начнется с 1994 года, а затем плавно перейдет в собственное производство. К концу 1995 года Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) выйдет на производственную мощность 2500 машин в год.
«Автрокон» вложит в сооружение нового завода 250 миллионов немецких марок. Весной после внесения ГолАЗом 15-процентного аванса Внешэкономбанк России открыл ему первый аккредитив и, кроме того, совместно с консорциумом немецких банков определил условия кредитования.
Председатель правления фирмы «Мерседес-Бенц» Вернер Ни-фер так оценил этот факт: «Он является сигналом того, что Россия непоколебимо будет идти избранным путем открытости и ориентации на рыночную политику».