В мире издается множество автомобильных журналов, и почти все они занимаются самостоятельным потребительским тестированием техники. Многие публикации на эту тему, наверняка, представляют определенный интерес и для наших автомобилистов. Поэтому мы решили помещать на страницах «За рулем» краткие обзоры материалов такого рода, при необходимости дополняя эти сообщения небольшими комментариями.
Сегодня мы рассказываем о двух тестах, проведенных популярным немецким журналом «Мот».
«Рено-Клио» —небольшой современный автомобиль с размерами нашей «Таврии», но гораздо более мощным двигателем (1,4 л, 75 л. с), Внешн ;й вид у него привлекателен, а салон вместителен и удобен. Присвоение титула «Автомобиль года-91» именно этой марке было вполне закономерным.
В редакции «Мот» такая машина пробежала 60 тысяч километров. Эксплуатация была очень интенсивной: пробег завершили меньше чем за год, правда, ездили по магистралям и благоустроенным дорогам. После этого автомобиль поставили на стенд с беговыми барабанами и провели испытания по «городскому циклу». Результаты анализа отработавших газов оказались крайне неутешительными: по содержанию СО норма превышена вдвое, по СН —на треть. В списке претензий этот факт стал номером один.
На втором месте стоят скрипы и прочие
шумы, издаваемые обивкой в салоне. Для борьбы с ними некоторые элементы приходилось снимать по нескольку раз. А мыто думаем, что подобная «нечистая сила» водится только в наших машинах!
Слабоватой оказалась подушка водительского кресла: за шестьдесят тысяч ее основательно «просидели». Подвел и замок задней двери, который неоднократно регулировали, а в итоге заменили.
Особо отмечено, что один из болтов крепления ремней безопасности оказался лишь наживленным на несколько ниток резьбы. Казалось бы, возьми ключ, затяни и забудь, однако у западных автомобилистов всякая недоделка, связанная с пассивной безопасностью, вызывает форменный переполох.
В Германии редкий владелец автомобиля обходится без сервисных услуг, поэтому сравнительная стоимость таких работ служит важным потребительским параметром. У «Клио», к огорчению журналистов, она получилась относительно высокой.
Впрочем, на этом перечень недостатков заканчивается. Ни одного замечания конструктивного характера у испытателей не было. Они дружно отметили прекрасные ходовые качества машины и очень «шустрый» двигатель. Средний эксплуатационный расход бензина за время теста составил 7,5 литра на 100 километров пути. Учитывая, что скорости движения были высокими, экономичность машины признана очень хорошей.
И еще один вывод, без которого за рубежом не обходятся. Изучение рынка дало такие цифры: у «Рено-Клио» за 16 месяцев эксплуатации при пробеге 17 тысяч километров потеря товарной стоимости не превышает 21 %. Такая статистика приятна владельцам и огорчительна для тех, кто хотел бы задешево купить подержанный автомобиль этой марки.