«Есть советский «бюик» —это один из заголовков, под которым 60 лет назад наша пресса сообщала о постройке на Путиловском (ныне Кировском) заводе первой партии представительских автомобилей. Машина действительно ничем, кроме эмблемы, не отличалась от «Бюика-30-90».
В октябре 1932 года группа путиловцев начала проектировать первый ленинградский (отсюда
«Л-1») автомобиль. Шесть опытных образцов семиместного лимузина с восьмицилиндровым двигателем (5750 см3, 105 л. с. при 2900 об/мин) были готовы к 1 мая 1933 года. После успешных испытаний Наркомтяжпром поручил заводу изготовить в 1934 году две тысячи таких машин. Однако в середине 1933 года «Красному путиловцу» пришлось осваивать производство колесного трактора «Универсал» (по типу американского «Фармолл»), наращивать выпуск средних танков Т-28. Поэтому руководство Нарком-тяжпрома решило передать работу по представительским автомобилям на московский ЗИС (ныне ЗИЛ).