Тема защиты от воров весьма актуальна. Сегодня мы публикуем два предложения наших читателей, которые вряд ли целесообразно применять в чистом виде, но в сочетании с автосторожем, хорошими замками, «секретными» колесными болтами они помогут более надежно защитить ваш автомобиль.
И. ХРОМОВ из Москвы вспоминает, что в статье «Вторая линия обороны» описан способ защиты от похитителей ветрового и заднего стекол при помощи автосторожа и микровыключателей («микриков»). Однако такая система работает лишь тогда, когда уплотнитель стекла срезан, а стекло почти вынуто (на это обратил внимание автор обзора). Поэтому читатель предлагает довольно простой и надежный способ защитить от повреждений уплотнитель и, следовательно, стекло, которое трудно вынуть, не нарушив целостности уплотнителя.
При помощи тонкой (но не острой) отвертки под уплотнитель по всему периметру стекла укладывают провод марки ПЭЛШО диаметром 0,3—,5 мм. При попытке срезать уплотнитель злоумышленник непременно разорвет электрическую цепь, отчего сработает охранная сигнализация. Можно использовать провод марки ПЭЛ или ПЭВ, однако укладывать его придется крайне осторожно, чтобы не повредить изоляцию и не допустить замыкания на корпус автомобиля.
Концы провода заводят внутрь салона слегка изогнутой иглой от медицинского шприца (рис. 1), закрепляют клеем или липкой лентой и присоединяют к более прочному соединительному проводу (например, МГШВ). Места соединения лучше пропаять, чтобы исключить ложное срабатывание охранной сигнализации, если в них возникнет коррозия. Для большей надежности можно проложить два провода там, где уплотнитель соприкасается со стеклом и с кузовом, соединив их последовательно, чтобы они образовали единый контур. Датчик готов. Теперь при помощи тестера убедитесь в отсутствия короткого замыкания на корпус.
Подключают датчик непосредственно в цепь нормально-замкнутых контактов системы охранной сигнализации. Если в автостороже использованы нормально
Рис. 3. Накидной запор из стальной полосы.
разомкнутые контакты (замыкаются только при открывании дверей, капота, багажника), то датчик подключают по схеме.
А. МОЧАЛОВ из С.Петербурга поделился своими соображениями о дополнительной защите гаража.
Если у гаража прочные стены (кирпичные, металлические) и крыша, то воры проникают в него через вход, открыв или взломав замки. Надежные запоры хорошо защищают от злоумышленников, но ни промышленное, ни кустарное производство пока не могут обеспечить такими всех владельцев гаражей. Да и цена замков за последнее время многократно возросла.
Не отчаивайтесь, решение достаточно простое: понадобится внутренний запор, выполненный из прочных материалов —стальной полосы или уголка и др. Конструкция зависит от смекалки и слесарных навыков владельца гаража.
Самый простой запор —накидной крюк (рис. 3). Стальная полоса поворачивается на болту, закрепленном на одной створке ворот. В паз (гнездо), расположенное на другой створке, она опускается под действием собственного веса. Поднимать запор можно тросиком, выведенным наружу и замаскированным под болт, гвоздь и т. п.
При устройстве внутренних «секретных» запоров обязательно убедитесь в надежности их работы, чтобы не оказаться в роли взломщика собственного гаража. Позаботьтесь и о маскировке: засов не должен привлекать внимания посторонних, соседей по стоянке, даже хорошо знакомых. При открытых воротах он должен быть укрыт от взглядов прохожих. Для каждого гаража нужны оригинальные замки, не похожие на другие конструкцией и расположением,—не копируйте соседские изобретения.
Конечно, полагаться только на такой запор не стоит: гараж —это непременно надежные замки, крепкие ворота и стены. Однако встретив неожиданное препятствие, воры часто отказываются от дальнейших попыток.
Уверен, что и другие автолюбители поделятся своими способами защиты личной собственности.