В корпусе топливного насоса высокого давления выворачивают пробку, вместо нее подсоединяют контрольный манометр. Запускают двигатель. При 2100 об/мин коленчатого вала давление топлива в магистрали должно быть 1,3—1,5 кГ/см2. Если же давление не поднимется до данного уровня, заменяют фильтрующие элементы фильтров предварительной и тонкой очистки.
Не помогает и такая мера,—следует проверить состояние перепускного клапана топливного насоса высокого давления. Возможно, между седлом и клапаном попала грязь, ослабла или поломалась пружина Клапана. Клапан регулируется на начало открытия при давлении 1,3—1,5 кГ/см2 поворотом седла перепускного клапана. После регулировки седло клапана зачеканивается.
Если после замены фильтрующих элементов, проверки клапана давление не изменилось (остается ниже 1,3 кГсм2), тогда следует снять насос низкого давления, проверить причины его неисправности на стенде и отдать в ремонт. При отсутствии манометра испрэвность топливного насоса низкого давления можно проверить, отсоединив подводящий топливопровод к насосу высокого давления и направив струю топлива в мерный сосуд. Количество топлива должно быть 3 л/мин при 1000 об/мин коленчатого вала. Меньшее количество топлива указывает на то, что засорились фильтрующие элементы, нарушилась регулировка редукционного клапана насоса высокого давления или неисправен насос низкого давления.