Это транспортное средство, выпускаемое фирмой «Мерседес -Бенц», с гибридной электрической и дизельной силовой установкой по-прежнему эксплуатируется в немецком городе Эссене. Маршрут «Шпурбуса» начинается в пригороде (здесь машина выступает в роли автобуса), проходит по улицам города (подключается к контактной сети как троллейбус) в центр, где движение автомобильного транспорта ограничено. За. основу конструкции «Мерседес-Бенц» взял стандартный сочлененный автобус с ведущим третьим (расположенным в полуприцепе) мостом. Электродвигатель с дополнительным редуктором и систему электропитания разработал концерн АЭГ.
Передний мост «Шпурбуса» оснащен выступающими на 50 мм за габаритную ширину машины роликами, соединенными с рулевым управлением. Эти ролики во время движения по трамвайной колее в центре города упираются в низкие вертикальные железобетонные стенки, окаймляющие трассу, и «ведут» машину по рельсам. Еще две пары роликов, закрепленных неподвижно у двух других мостов, прочно удерживают «Шпурбус» на колее. При снижении скорости до 3 км/ч автоматически срабатывает заземляющее устройство, чтобы электрический ток не причинил вреда пассажирам. При езде в тоннелях также автоматически включается система контроля расстояния до впереди идущего трамвая или «Шпурбуса», которая без вмешательства водителя «притормаживает» машину. Без выхода из салона водитель за 15 секунд подключает свой экипаж к контактной троллейбусной сети —токоприемники при отцеплении от держателей плавно и точно находят контактные провода. Теперь остается включить дополнительное сцепление, и машина продолжит путь.