Наверное, в любом автомобиле есть что-то, сконструированное или изготовленное не лучшим образом. И чем меньше таких мест, тем больше нравится машина потребителю, а стало быть, выше ее репутация.
К сожалению, наши автомобили этим не отличаются. Наоборот, они (точнее, владельцы) очень страдают не только и, пожалуй, не столько от крупных недостатков, сколько от мелких недоработок, вызывающих скорее досаду, чем возмущение. За примерами далеко ходить не надо: возьмем АЗЛК-2141. Мы уже высказывали свои замечания в редакционных отчетах о потребительских испытаниях этой модели, а открывая КБ читателей, предложили усовершенствовать держатель запасного колеса, чтобы не надо было лезть под машину, снимая и укладывая его.
Вот еще одна тема. Плоский расширительный бачок системы охлаждения в АЗЛК-2141 никак не хочет сидеть на месте, определенном для него конструкторами. Впереди он закреплен винтом, проходящим через ушко бачка, а сзади при помощи кронштейна, между лапками которого вставлено продольное ребро бачка. Так вот, будучи заполненным жидкостью, да еще притягиваемый к двигателю шлангом, он своей тяжестью разгибает лапки, выскальзывает из них и повисает в наклонном положении.
Предлагаем читателям найти более надежный способ для крепления бачка. Их может быть и два: один —доступный автолюбителям, имеющим машину, другой —для внедрения на заводе с минимальными изменениями конструкции и технологии.
Наиболее удачные решения будут опубликованы в журнале, а их, авторы получат призы редакции и вознаграждение завода.
Желаем успеха!
Ждем также тем —заданий для нашего КБ.
Для обслуживания президентов Италии кузовная фирма «Пинмнфарина» построила четыре образца представительского автомобиля на базе модели «Лянча-Фламиниа». Первый из них был заказан в марте 1960 года, и они служили 21 год трем президентам: Джузеппе Сарагату (1964—гг.), Джузеппе Леоне (1971 —1978 гг.) и Аяессандро Пертини (1978—1985 гг.).
Базовое шасси «Лянчо» было удлинено на 500 мм, что добавить в салоне два откидных сиденья (страпон-тены), установить подъемную перегородку между сиденьем водителя и пассажирским отделением. (Пининфарина» выполнила заказной кузов с присущим ей изяществом линий. Радиоприемник, откидной столик, тканевая обивка составляли все специальное оборудование салона.
Поскольку президентский автомобиль благодаря увеличенной длине оказался на 40 % тяжелее базовой модели, его оснастили шинами увеличенного сечения, дисковыми тормозами, а также увеличили передаточное число главной передачи. Все три президента, которые пользовались этими машинами, в момент вступления в должность были пожилыми людьми (соответственно 66, 73 и 82 года), поэтому максимальная скорость была снижена на 25 %. Учитывая церемониальное назначение машин, конструкторы предусмотрели возможность их продолжительного движения со скоростью пешехода.
Чтобы повысить надежность президентских автомобилей, их комплектовали двумя термостатами, двумя катушками зажигания, двумя электрическими бензонасосами.
С инженерной точки зрения «Лянча-Фламиниа» была интересна V-образным шестицилиндровым двигателем с алюминиевым блоком, объединенной в один агрегат с главной передачей коробкой передач, вынесенными из задних колес к главной передаче барабанными тормозами. Хотя президентская машина довольно тяжелая —две тонны, ее червячный рулевой механизм не имел гидроусилителя.
В числе других особенностей автомобиля —подвеска задних колес типа «До Дион», но не на пружинах, а на продольных рессорах. Подвеска передних колес независимая пружинная.
Производство автомобилей «Лянча» на рубеже 50—-х годов не превышало 12—тысяч в год, а самая дорогая модель «Фламиниа» выпускалась по нескольку сотен в год, так что машины этой модели можно отнести к раритетам, даже если они не сделаны по ака президента Италии.
Среди многочисленных автомобилей, принадлежавших первому (1945—1967 гг.) президенту Индонезии Ахмеду Сукарно (1901 —гг.), видное место занимает специально изготовленная по его заказу в 1968 году машина «Край-слер-Краун-Импириэл-Лебарон». Кузов для нее выполнен итальянской фирмой «Гиа».
Для автомобиля использовано удлиненное шасси с автоматической трансмиссией, имевшей кнопочное управление, с гидроусилителем руля и поворачивающимися в сторону каждой из дверей на 30 передними сиденьями.
Благодаря жесткой лонжеронной раме у «Гиа» не было проблем с созданием длинного открытого кузова, панели которого непосредственно не воспринимали нагрузок от дороги. Позади передних сидений размещалась стеклянная перегородка; при натянутом матерчатом тенте она поднималась посредством электродвигателя и отделяла пассажиров от водителя и сидящего рядом с ним телохранителя.
У всех дверей предусмотрены электрические стеклоподъемники с кнопочным управлением. Салон оборудован радиотелефоном, кондиционером, баром-холодильником, выдвижным столиком по требованию заказчика сиденья обиты кроной кожей, а интерьер салона отделан слоновой костью.
Во время церемониальных проездов когда президентский автомобиль двигался на малой скорости в толпе народа причем со сложенным тентом, были необходимы дополнительные телохранители Для них предусматривалось по две откидные подножки на порогах каждой передней двери и по две ручки по каждому борту (на передней и центральной стойках). Машина не бронирована.
На этом «Крайслере» стоял серийный V-образный двигатель с четырехкамерным карбюратором, подвеска передних коле<- была независимой торсионной, задних —зависимой рессорной. Двойные передние фары диаметром 146 мм каждая фирма устанавливала на свои модели уже с 1957 года.
Серийная модель «Краун-Импириэл-Лебарон» в свое время оценивалась как весьма престижная. Машин «Краун-Импириэл» с открытым четырехдверным кузовом «кабриолет» в 1959 году было изготовлено всего 555 штук.