Делается это с помощью прибора КП1609А или на стенде НКИАТ 625. Проверяют давление начала подъема иглы форсунки по моменту начала впрыска топлива в двигателях ЯМЗ238 И ЯМЗ236, которое должно происходить при давлении 165±5 кГ/см2. Сначала отворачивают и снимают колпак форсунки, затем отпускают контргайку регулировочного винта. С помощью рычага прибора повышают давление топлива в форсунке и ведут наблюдение за показанием манометра, при котором начинается впрыск топлива. Если впрыск не соответствует давлению 165±5кГ см2 (а для двигателей КамАЗ 180 + 5 кГ/см2), то регулировочным винтом устанавливают нормальное давление. При заворачивании винта давление повышается, а при выворачивании — понижается, а для форсунок двигателя КамАЗ регулировка производится изменением числа шайб под пружиной.
После регулировки форсунки контргайку заворачивают и снова проверяется давление, так как затяжка контргайки может нарушить регулировку давления начала подъема иглы.