В Европе придумали новую маркировку шин

В Евросоюзе прорабатывают идею о внедрении новой, расширенной маркировки на автомобильных шинах, позволяющей потребителю с большей ясностью понимать экологические, экономические характеристики и, разумеется, характеристики связанные с безопасностью, такие как сопротивление аквапланированию, скоростной индекс, максимальные нагрузки.

Следует заметить, что некоторые производители шин, как например компания Goodyear, готовы поддержать это начинание.

Цель новой маркировки – предоставить наиболее полные данные о безопасности шин, в частности, об их сцеплении на мокрой дороге, а также сделать информацию об их экологических свойствах более доступной, предписав производителям указывать показатели топливной эффективности и уровня шума шин. Новые требования станут обязательными во всех странах Европейского союза 1 ноября 2012 г. для всех пассажирских шин и шин для автомобилей малой и большой грузоподъемности, произведенных после 1 июля 2012 г. Начиная с 1 ноября 2012 г. все технологические и рекламные материалы, касающиеся пассажирских шин и шин для автомобилей малой и большой грузоподъемности, должны содержать сведения об их топливной экономичности, сцеплении на мокрой дороге и уровне шума. Кроме того, с введением новых требований все дилеры и розничные продавцы шин будут обязаны снабдить соответствующими наклейками все шины, представленные на обозрение потребителям. Если не существует возможности указать эти сведения на протекторе шин или в непосредственной близости от них, потребители должны быть проинформированы о трех показателях до совершения покупки.

Показатели, включенные в новые требования маркировки:

Сцепление на мокрой дороге

Оценка сцепления шины на мокрой дороге указывается на правой стороне новой маркировки. Благодаря этому потребители будут осведомлены  о важном параметре безопасности. Шины с хорошим сцеплением на мокрой дороге имеют более короткий тормозной путь, что особенно важно при вождении в дождь. Сцепление на мокрой дороге оценивается классами от A до G, где А – наилучшее сцепление, G – наихудшее.

 

Топливная экономичность

Оценка топливной экономичности шины указывается на левой стороне новой маркировки.

Как и в действующей в ЕС маркировке энергоcбережения, топливная экономичность шин будет оцениваться классами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая). Энегросбережение определяется уровнем сопротивления качению: чем ниже сопротивление, тем более экономичной является шина. В маркировке энергосбережения шин применяется стандартная цветовая пиктограмма, используемая в Евросоюзе.

Шум

Уровень шума шин указывается в нижней части новой маркировки. Он измеряется в децибелах и сопровождается изображением одной, двух или трех звуковых волн. Одна черная волна означает самый низкий уровень шума шин, т.е. уровень, не менее чем на 3 дБ ниже будущего разрешенного уровня. Самый высокий уровень шума обозначается тремя черными волнами, показывающими, что шум шин находится между текущим максимально разрешенным значением и будущим минимальным, который будет введен в действие Регламентом 661 в 2012-2016 гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *