Renault fluence z.e.: автоэлектрификация

Renault fluence z.e.: автоэлектрификация В июне состоялась презентация электрического седана Renault Fluence Z.E..
В отличие от других производителей французская Renault отказалась от разработки гибридных автомобилей и сосредоточилась на создании полностью электрических. По мнению специалистов компании, гибриды «чистые» лишь формально, только для сертификационных испытаний. В реальной эксплуатации они почти такие же «грязные», как обычные автомобили.
Ищем внешние отличия
Внешне электрическая версия Renault Fluence почти не отличается от бензиновой. Разве что она стала длиннее на 130 мм. Просто надо было где-то разместить литий — ионную батарею, которая в итоге оказалась за задним рядом пассажирских сидений. Несмотря на такой нехитрый «тюнинг», все же пришлось пожертвовать полезным объемом багажного отсека. Теперь вместо 530 л он составляет всего лишь 300 л.
Кроме того, под лючком «бензобака», перекочевавшим на переднее правое крыло, находится трехфазная розетка для подключения к зарядному терминалу.
В салоне Fluence Z.E. все на привычных местах —те же органы управления, аудиосистема, климат — контроль, навигация. Изменилась только приборная панель. Слева от спидометра расположился указатель уровня «топлива» —заряда батареи. Справа вместо тахометра —указатель, информирующий водителя о режимах работы двигателя и запасе хода.
Кстати, на полностью заряженных аккумуляторах Fluence Z.E. способен преодолеть 185 км.
Казалось бы, немного, однако для городских поездок вполне достаточно.
Полная зарядка литий — ионной батареи от домашнего терминала занимает 6 —8 ч. В специальных сервисных центрах ее можно зарядить до 80% за полчаса или за пару минут заменить севшую батарею на полностью заряженную.
Смотрим под капот
В моторном отсеке вместо привычного ДВС расположились различные блоки электронных «мозгов» управления потоками электричества и рекуперацией, а также электромотор мощностью 70 кВт с частотой вращения до 11 000 об/мин и постоянным крутящим моментом 226 Нм. Максимальная скорость искусственно ограничена 135 км/ч. Причина в том, что с ростом скорости резко возрастают затраты энергии, необходимые для преодоления сопротивления качению, поэтому уменьшается запас хода электромобиля.
Едем с комфортом!
Поворот ключа зажигания в режим «Старт» не вызывает никаких вибраций, не слышно и привычного звука работы мотора. Несколько секунд система тестирует сама себя, и после проверки на панели приборов загорается зеленая лампочка GO. Это означает: электромобиль включен, проверен и готов к движению.
Как в обычном автомобиле, переводим селектор в положение D, отпускаем педаль тормоза, плавно нажимаем на газ и начинаем движение. На самом деле поначалу очень непривычно и даже как-то дико передвигаться за рулем машины в полной тишине. Fluence Z.E. по — спортивному быстро достигает 40 км/ч. На этой скорости в салон начинают проникать аэродинамические шумы: едва слышно шуршит встречный ветер, шелестят по асфальту колеса, и, чем выше скорость, тем выше уровень шума и тем яснее ощущение движения. По ощущениям, скорость 85 км/ч для Fluence является оптимальной. Машина не выделяется из транспортного потока и в то же время весьма экономично расходует электричество. А что еще нужно для передвижения по городу?

Добавить комментарий